Татьяна Булавинова
Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие» (Морские обитатели)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Морское путешествие»
Вид: интегрированное
Цель: формировать интерес и любовь к природе; развивать интерес к жизни морских обитателей, воображение, мышление, речь детей; обогащать словарный запас детей; формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности (кляксография) с элементами аппликации. Закрепить умение работать гуашью и кистью.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Морское путешествие“ (Морские обитатели)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: познакомить с техникой «кляксография»; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту морского пейзажа. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Словарная работа: кляксография
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, беседа о транспорте.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, магнитная доска, магниты, звукозапись с шумом моря и криками чаек, презентация «Обитатели морских глубин», живая черепаха, листы бумаги, палитра, гуашь, кисти,подкладные листы, непроливайки, салфетки, клей, вырезанные фигурки морских обитателей,
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организация внимания.
-Ребята, сегодня со мной произошла удивительная история. С утра в нашем детском саду раздался телефонный звонок, я взяла трубку и, оказалось, что это была черепашка Капелька. Она звонила с одного очень далекого острова, который находится в море. Она сказала, что ей скучно и одиноко. И она пригласила нас с вами в гости. Ну что,ребят, отправимся в гости к черепашке?
II. Основная часть.
-Но для того, чтобы поехать в гости к черепашке нам нужно выбрать на каком же транспорте мы отправимся в путешествие. Предлагаю подойти доске и выбрать нужный транспорт.
На магнитную доску поочередно выставляются карточки с изображением разных видов транспорта. Мотоцикл, автомобиль, поезд, самолет, корабль.
-Можем ли мы добраться до острова на мотоцикле? Машине? и т. д.
(ответы детей)
-Молодцы, ребята! До острова мы можем добраться на корабле.
Пройдите, займите свои места на корабле.
-Ребята, возьмите меня с собою,
Возьмите,
Ну что вам стоит!
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою.
Я буду впередсмотрящий,
Вперед далеко смотрящий!
Я риф на пути увижу,
Из пены седой торчащий…
Увижу акул, наверно,
И рыб, на цветы похожих…
Китов разгляжу я первый,
Китов я увижу тоже!
-Ребята, возьмете меня на корабль?
-А сейчас послушаем звуки.
Звучит аудиозапись звуков волн и криков чаек
-Что вы услышали? (Ответы детей)
Презентация «Обитатели морских глубин»
-Мы с вами в открытом море. Посмотрите, перед нами карта нашей Земли, на которой есть суша, а также моря и океаны. Мы должны ценить и беречь нашу Землю.
-А вот и волны, шум которых мы с вами слышали.
-А это наш белый корабль, на котором мы с вами путешествуем.
-Посмотрите, ребята, а это дельфины. Они очень добрые и помогают людям.
-Обратите внимание, это кит. Он самый большой обитатель морских глубин. Он даже больше нашей комнаты.
-А это кто? (акула) Это самый опасный хищник.
-А вот и рыбки к нам приплыли. Посмотрите, какие они красивые. Давайте скажем, какого они цвета? (изображение морских цветных рыбок)
-А это водоросли. На дне океанов и морей есть водоросли. Они бывают разных цветов.
-А это кто, ребята? (осьминог). Посмотрите, какой он грозный.
- А это кто? (медуза) Они тоже бывают разных цветов.
-А кто же это? (морская звезда) Какого она цвета?
-А вот это, наверно, наш друг Капелька. Ребята, а вы знаете, что черепахи появляются из яиц.
-Ребята, посмотрите, впереди мы с вами видим остров. Он со всех сторон окружен водой. Какой он замечательный. Но что-то я не вижу нашего друга черепашку. Давайте посмотрим направо, налево. А вот и она, посмотрите!
Сюрпризный момент. Живая черепаха
Черепашка:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Капелька. А как зовут вас? (Ответы детей)
-Вот мы с вами и познакомились. Скажите, пожалуйста, когда вы ко мне плыли, кого вы видели? (ответы детей) Очень интересно вы рассказываете, но у меня к вам просьба. Не могли бы вы нарисовать для меня морской пейзаж и всех тех рыбок и акул, которых вы встретили?
-Но для начала нам нужно выйти из корабля и сесть за столы.
-Ребята, я предлагаю нарисовать вам море. Как вы думаете, чем можно нарисовать море? (ответы детей)
- Здорово, ребята! Очень много разных техник существует. Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одной техникой. А с какой я скажу вам чуть позже. А сейчас обратите внимание, что находится у вас на столах. Какая краска у вас на палитре? Когда вы плыли на остров, такие краски вы видели в море? Какого цвета у вас краски?
-И сейчас я рассажу вам о новой технике, которую мы будем использовать сегодня. Эта техника называется кляксография с элементами аппликации.
-Ребята, посмотрите у вас есть листы бумаги,сложенные пополам. Сейчас раскройте их. И на одной из половинок мы будем делать кляксы. Каким образом? Берем сначала кисточку, обмакнем в воду, затем в краску и сделаем аккуратные кляксы на бумаге.
-После этого мы берем и складываем пополам лист. Разглаживаем его, используя салфетку. И посмотрим, что же получится.
-У кого-то морское дно, у кого-то разноцветные рифы. Ну а пока наши рисунки сохнут, мы немного разомнемся.
Импровизированный танец под музыку.
-Молодцы! А сейчас давайте возьмем наших морских обитателей и приклеим на наш замечательный морской сюжет, который у нас получился.
III. Заключительная часть.
Выставка работ.
-Давайте посмотрим на наши рисунки, которые мы нарисовали для Капельки. Посмотрите, какие они яркие и красивые. Капельке очень понравились ваши работы. И теперь нам пора в обратный путь.
-Давайте вспомним, где же мы побывали сегодня?
-Кого вы видели во время путешествия?
-С какой техникой познакомились?
-Вы сегодня активно и правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые рисунки. Молодцы!
Вот наше путешествие и закончилось,мы приплыли в наш сад!