Наталья Новикова
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Моя семья»
Цель:
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Социально-коммуникативное развитие:
Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Речевое развитие:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Развитие мелкой моторики;
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества.
Средства:
мяч, корзинка, семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Способы:
беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.
Активизация словаря:
семья, забота, обязанности, члены семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
Беседы с родителями детей;
Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;
Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».
Использованная литература:
1. "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.
2. О. В. Дыбина. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада".
Содержание образовательной деятельности
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Дети, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, брат и я.
Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Воспитатель: У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете?
Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель:
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
- О ком эти строки?
Дети: о бабушке.
Воспитатель: бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки?
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Поделитесь с нами, как о вас заботятся ваши бабушки?
Воспитатель: бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Дети: Надо позвонить! Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети: Семья!
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
Дети: Волк съел бабушку и внучку.
Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель: хотите я научу вас играть в новую игру? Мы узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы поймав мяч, рассказываете кто и как трудится в вашей семье: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я. Например, ходят на работу мама и папа.
Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)
Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (указательными пальцами)
Папа, папа, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (средними пальцами)
Братец, братец, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (безымянными пальцами)
Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)
Да, да, да (мизинцами)
Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Воспитатель: приглашаю вас присесть удобно на ковёр. Все вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья?»
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. Посмотрите на ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.
Звучит песня «Моя семья», муз. А. Ермолова, сл. А. Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».
Рефлексия:
дети, вы помните, что такое семья? Вам было интересно со мной общаться? Что было самое интересное?