НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Мой город»
Цель:
- формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи
.
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о названии родного города;
- знакомит с его достопримечательностями;
Развивающие :
- развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой город.
Материалы и оборудование
: альбом с фотографиями родного города, конверт с разрезными картинками.
Предварительная работа:
составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, экскурсия по родному городу, игровая деятельность, настольная игра «Мой город – Рассказово»
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка.
В нём живут
Но не сеют, не жнут,
Населённым пунктом является
Подскажи, как называется? (Город)
Воспитатель.
Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о родном городе.
- Скажите, а как называется наш город?
(Ответ детей.)
- Чем славится наш город?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
Предлагаю вам просмотреть презентацию «Наш любимый город»
(Просмотр презентации.)
Беседа по вопросам.
- Чем славится наш город?
- Кто в нём живёт?
Я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат фотографии, рассмотрите их и отложите те из них, на которых изображён город.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель.
Как вы догадались, что это город?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
Правильно. Место, где живёт много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Назовите, главный город нашей Родины? (Ответ детей.)
Если мы в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, рассказовцы и т. д.)
- А как называются люди, которые живут в селе?
(Ответы детей.)
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе Рассказово.
(Рассказы детей.)
Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
Сегодня я предлагаю отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по родному городу. На чём можно путешествовать по городу? (Ответы детей.)
(Дети выбирают вид транспорта, предлагается занять места в транспорте. Рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд.)
Воспитатель
.
Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.
(На экране фотография центральной улицы.)
Что вы видите из окна?
(Ответы детей.)
Какая это улица?
(Ответы детей, Например : широкая, большая, асфальтированная и т. д.)
А может быть, кто – то из вас знает название этой улицы?
(Ответы детей.)
Вот мы и прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – Парку детства.
(Выставляется фотография.)
Любите ли вы бывать в детском парке?
Что есть в этом парке?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого нужно из конструктор сделать новый аттракцион.
(Раздать конструктор.)
Игра «Сделай аттракцион»
(После выполненного задания.)
Вопросы.
- Какой новый аттракцион ты сделал?
- Где он будет находиться в парке?
Воспитатель.
Наше путешествие по родному городу продолжается.
(Выставляется фотография, кинотеатр «Смена»
Вопросы.
- Что делают в кинотеатра?
- Кто из вас был в кинотеатре?
- Какие фильмы, мультфильмы смотрели?
- Что есть в залах кинотеатра?
- Как надо себя вести в кинотеатре?
А сейчас у нас с вами остановка – выходите.
Физкультмину
тка. [/h4]
В нашем городе здания – высокие.
Есть проспекты, аллеи – широкие,
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо, влево)
И фантаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)
В нашем городе реки - глубокие (наклониться – руки вниз)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах - парках деревья – зеленые (руки вверх)
Мы в свой город с детства – влюблённые (похлопали в ладоши)
Воспитатель.
Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.
(Выставляется фотография – стадион)
Что это?
Как вы догадались?
Кто сюда ходит заниматься?
(Ответы детей.)
Итог занятия
.
Воспитатель.
Наше путешествие подошло к концу. Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что – нибудь хорошее, он станет ещё краше.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось наше путешествие.