МААМ-картинки

Конспект ННОД в средней группе «Клуб «Почемучки». Свойства песка»

Наталья Куц
Конспект ННОД в средней группе «Клуб «Почемучки». Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов, развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;

2. Дать представления о свойствах песка;

3. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Клуб „Почемучки“, Свойства песка“» размещена в разделах

4. Учить детей с помощью опытов определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок

5. Формировать умение работать с сухим и мокрым песком.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется)

2. Развивать мыслительную и творческую активность, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи маленькому крабу - исследовать песок для строительства замка, приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера; умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; умение сравнивать, делать выводы через использование кинетического песка для постройки замка,

3. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща; умение доводить начатое дело до конца;

2. Воспитывать интерес к окружающему миру; нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материалы и оборудование к занятию

• Фартуки и нарукавники на каждого ребенка

• Презентация (видеописьмо)

• Тарелки с песком на каждого ребенка

• Лист бумаги на каждого ребенка

• Лупа на каждого ребенка

• Стакан с водой на каждого ребенка

• Трубочка для коктеля на каждого ребенка

• Кинетический песок

• Формочки

• Подносы

• Влажные салфетки

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя, моря;

-наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др. ;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);

-сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

- чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»;

-заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»;

- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;

- рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера.

Методы и приемы:

- практические: проведение опытов, для определения свойств песка.

- наглядные: наблюдение, рассматривание песка.

- словесные: беседы, загадки, стихи, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

- обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий», «влажный», «сухой»

Ход занятия

В зал входят воспитатель и дети.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Весело наш день начнется,

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в наш клуб «Почемучек». В этом клубе почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы с помощью опытов.

- Сегодня по почте пришло необычное письмо (воспитатель показывает конверт в виде морской раковины).

- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Ой, здесь что-то написано: «Чтобы открыть письмо надо отгадать загадку:

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

(Краб)»

- Краб прислал нам письмо. Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель открывает письмо и читает.)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут краб Себастьян. Услышал я о вашем клубе «Почемучек» и о том, что вы проводите интересные опыты и добиваетесь успехов! Хочу обратиться к вам с просьбой!

У меня был красивый замок из песка на берегу моря, в котором мы весело играли с друзьями крабиками и рачками. Но вчера на наш замок внезапно обрушилась большая волна и смыла его.

Мы пробовали построить новый замок из песка. Но ничего не получается, песок рассыпается и не хочет строиться, ничего не получается. Помогите, пожалуйста, построить для меня и моих друзей новый замок!

Крабик Себастьян»

– Ребята, давайте поможем крабу Себастьяну? (ответы детей)

– Для того, что бы помочь ему, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Будем проводить опыты! Но сначала посмотрите на картинку, давайте повторим правила поведения в лаборатории.

Правила при работе с песком :

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу. (Дети повторяют правила поведения, проходят в «лабораторию» и садятся за столы.)

- Ребята, у вас на столах, в тарелках находится песок. Давайте поздороваемся с песочком!

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

(Цель – настройка на работу с песком, расслабление)

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка :

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко, потом с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

- Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

- Давайте приступим к нашим опытам.

1 Опыт.

- Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами, посыпьте его «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок?

Ответы детей (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 Опыт.

- Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

- Из чего состоит песок?

Ответы детей (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? Какие они?

Ответы детей ( разные: разной формы, размера, отличаются, друг от друга по цвету)

3 Опыт.

- Возьмите трубочку и осторожно дуньте на них. Что происходит?

Ответы детей (Они разлетаются, потому, что песчинки не прилипают друг к другу)

4 Опыт.

- Попробуйте что - нибудь слепить из него. Что происходит?

Ответы детей (Песок рассыпается)

- Что мы узнали из этих опытов?

Вывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету и размеру. Они не прилипают друг к другу. Из сухого песка нельзя ничего слепить.

5 Опыт.

- Добавьте в тарелку с песком немного воды из стакана.

- Что происходит? (Вода исчезла)

-Куда исчезла вода? (Она забралась в песок и «подружилась» с песчинками)

- Каким стал песок? (Мокрым, влажным)

-Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (Он не сыпется)

-Что мы узнали из этого опыта?

Вывод: Песок не сыпется потому, что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

6 Опыт.

- Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например шар или пирожок.

- Получилось. Почему вы смогли слепить? (потому, что он мокрый, влажный)

-Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)

- Что мы узнали из этого опыта?

Вывод: Мокрый песок не сыпется, из него можно лепить, потому, что когда он намокает, воздух из песчинок исчезает и каждая песчинка слипается со своей «подружкой»

Воспитатель:

- Ребята, какой ответ мы дадим крабу Себастьяну? Из какого песка ему нужно строить песочный замок? (Из мокрого)

- А сейчас, мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем, разомнемся.

Физкультминутка

Капитан Краб: «Разминка музыкальная».

• Екатерина Железнова «Ветер дует, задувает».

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу

основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают

руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети «машут» ими в воздухе.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой. (повторяется)

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой (повторяется)

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем сюрприз для краба! Мы построим из «волшебного» песка замок! (Дети подходят к песочнице и с помощью формочек строят замок из кинетического песка.)

Воспитатель предлагает встать детям вокруг замка и сфотографироваться, чтобы послать фотографию с замком крабу Себастьяну.

Рефлексия

Дети становятся в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, помогли мы крабу Себастьяну, понравится ему наш замок, который мы построили? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы молодцы, хорошо, дружно поработали. Но нам надо возвращаться в группу. Давайте прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши (хлопки)

Дружно топнули ногой (топ)

Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали ими)

Мы запомнили с тобой! (подняли указательный палец вверх)

До свидания сказали (машут рукой)

Отправляемся домой (выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в средней группе «Клуб «Почемучки». Свойства песка»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 22:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД в средней группе «Клуб «Почемучки». Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куц (УИ 243944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД