Оксана Владимировна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Кто как готовится к зиме»
Цель: продолжать знакомить детей с животным миром лесов Урала, вспомнить о том, как они готовятся к зиме
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы, впадают в спячку, меняют шерсть). 2. Закрепить в речи названия жилищ диких животных. 3. Закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Развивающие: Развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к жизни диких животных и формировать желание узнавать новое о них. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: Декоративное дерево с дуплом; бутафорская норка ежа и берлога медведя; игрушки белочки, ежика, мишки, зайчика; шаблон белого зайца на белой бумаге, шаблон серого зайца на белой бумаге; шаблоны серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход НОД:
В. - Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, осень. Какая осень? А кто мне скажет какой месяц? А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно).
Холод, ветер на дворе, руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет первый снег и первый лед.
Но мы не боимся холодной осенней погоды. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да)
Какую одежду мы должны надеть, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.). Правильно! Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки
Теплый шарф завяжем И осени мы скажем:
«Здравствуй, осень – красавица,
Ты нам очень нравишься!»
В. - Ну что оделись? (Да). Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес оправимся гулять, будем весело шагать,
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.
Под марш дети и воспитатель ходят по кругу.
В. - Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенечки. Выбирайте пенек, присаживайтесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду. Вместе и отдохнем (дети рассаживаются).
А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
В осеннем лесу у меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам сегодня показать и рассказать о них.
В. -(Показывает на декоративное дерево с дуплом) Ребята, посмотрите, кажется на дереве расположен чей-то домик. Чей? (Белочки). Как ее домик правильно называется? (Дупло) (после ответа в дупле появляется Белочка).Давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая игра "Белочка".
Скачет белка-шалунишка, бегают пальчиками по столу
Рвет с сосновых веток шишки. сжимают поочередно кулачки
Лапками сжимает ловко на правой и левой руках.
И несет в свою кладовку. бегают пальчиками по столу
В. - Ребята, а кто из вас знает – как белочка к зиме готовится? (Белка шишки, грибы, орешки и ягоды собирала. Поменяла шубку, была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно).
В. - Молодцы, верно ответили. Ой, ребята, слышите…. кажется, кто-то совсем недалеко от этого дерева пыхтит (показываю – как пыхтит, дети повторяют…. Ребята, да это же ёжик пыхтит в своем домике (показываю на норку). Как называется домик ёжика? (Норка).
Физминутка «Веселый ежик».
Ежик топал по тропинке и листочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке.
В. - Ёжик уже утеплил свою норку сухими листьями и теперь сладко спит, поэтому он так пыхтит и сопит. Давайте покажем как спит ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч представьте, что ежик свернулся в клубок. (обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" 5 раз). И спать он будет всю зиму до самой весны.
В. - Ребята, ведь не только ёжик впадает в спячку на зиму, кто-то из лесных зверей тоже, как ежик, ложится спать. Кто это, ребята? (Медведь). Верно, это Медведь.
В. -А как называется зимний домик медведя? (Берлога). Давайте посмотрим, может быть где-то на нашей полянке есть медвежья берлога. Да вот же она! (показывает на берлогу). А в ней Мишка спит и громко храпит (звук храпа).
В. - Ребята, расскажите, как мишка готовился к зиме? (Он много ел, толстел, нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями).
Слышится плач.
В. - Ой, ребята, кто-то плачет (показ. игрушку зайчика). Это зайчик. Давайте рассмотрим какой у нас зайчик? (длинные ушки, розовый носик, пушистый хвостик.)
Жил-был зайчик длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
-А почему зайчик замерз? Он не поменял шубку с серой на белую, забыл.
Хорошо, что мы с вами пришли в лес и напомнили ему. Ребята, а зачем зайчик меняет шубку? (ответы детей).
Экспериментальная деятельность
Воспитатель показывает на белый листок бумаги и прикладывает шаблон серого зайца
В. - Что вы увидели на картинке?
Затем воспитатель к белому листу бумаги прикладывает шаблон белого зайца
В. - Что вы увидели сейчас на картинке? (Ничего). Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу.
Посмотрите, а все ли зайчики поменяли шубки к зиме? (указывает на готовые шаблоны на столах). Эти зайчики еще не поменяли шубки. А вы, ребята, хотите им помочь? (Да). Сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых (Дети проходят за столы, где лежат шаблоны серых зайцев и гуашь белого цвета).
В. - Сейчас я вам покажу – как наши зайчики поменяют серую шубку на белую. Для этого нам понадобятся ватные палочки, посмотрите, как нужно помочь зайчикам (Методом тычка раскрашиваю зайца в белый цвет). А теперь вы приступайте к работе.
Продуктивная деятельность.
В. - Молодцы, ребята! Поменяли шубки зайчикам и уберегли их от лисицы и волка! Мы сегодня с вами были на прогулке в осеннем лесу и узнали, как звери готовятся к зиме.