Анна Козында
Конспект НОД в средней группе «Хакасия — наш родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: «Хакасия - наш родной край».
Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
- Создать условия для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Хакасия — наш родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать расширению представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- Содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки;
- Способствовать обогащению словарного запаса (изенер, пого).
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма к Хакасии;
- Создавать положительный настрой;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия;
Виды деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Тихо звучит хакасская национальная мелодия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и встанем в круг.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами поздороваюсь на хакасском языке?
Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся на хакасском языке. Изенер, ребята!
Дети: Изенер!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала Кукла Даша. Она хочет узнать ваши имена, для этого я предлагаю поиграть с ней в игру «Назови ласково». Дети встают в круг и передают друг другу куклу и называют себя ласковым именем.
Воспитатель: «. Мы с вами как одна большая семья. Ребята, а как вы думаете, что нас всех с вами объединяет? (ответы) Где мы с вами живем? А где находится поселок Усть-Абакан? (В Хакасии) Вот ребята, получается Хакасия это наша малая родина. Наша кукла Даша (кукла в русском национальном костюме) приехала в Хакасию и тоже хочет побольше узнать о нашей Родине. Начнем вместе с ней знакомиться с нашей республикой? (да)
2. Презентация герб и флаг Хакасии
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке слайда. (символы) У нашей республики есть свой флаг и герб. На государственном гербе Хакасии красуется снежный барс, он символизирует красоту нашего края. Герб круглый и похож на выгнутый щит, который обрамлен по краям зелеными ветвями, олицетворяющими жизнь, а вверху солярный знак, обозначающий солнце.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, в республике Хакасия есть флаг? (да)
Государственный флаг Республики Хакасии - прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери герб и флаг Хакасии»? (да) Для этого делимся на две команды. (подходят к столам) Вот здесь на столах лежат два конверта, а в конвертах разрезные картинки (открывает, достает). Попробуем собрать их? Приступаем (музыка, дети собирают герб и флаг).
Давайте посмотрим, что получилось у этой команды? (флаг) А что получилось у этой команды? (герб) Молодцы, ребята.
3. Воспитатель: Ребята, Хакасия – это волшебная и древняя земля. Давайте посмотрим, сколько у нас в Хакасии красивых уголков природы. В ней есть бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера. Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё. Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. (при рассказе пролистываются слайды презентации о достопримечательностях Хакасии)
В Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. (слайд лес Хакасии). А вы знаете, какие деревья растут в Хакасии? (ответы) А хотите поиграть игру «Деревья Хакасии»? (да). Д/ и: (Поиск и отбор карточек с деревьями, которые растут в Хакасии : ель, сосна, кедр, лиственница, берёза, вяз, тополь).
Молодцы! Правильно выбрали.
4. Физкультминутка.
- Ребята, а теперь, давайте поиграем в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу».
Подходим к 4 столу, на нем юрта, под ним сундук с костюмом.
5. Воспитатель: В древности хакасы жили в особых домах, которые назывались юрты. (показывает макет юрты)
В Хакасии люди носят яркую, нарядную одежду. Ой, а что это у нас под столом? (достает сундук, открывает) Здесь лежит хакасский национальный женский костюм. Давайте его посмотрим (достаёт, показывает детям, примеряет на себя и рассказывает). Девушки любили носить красивые длинные платья, на голове носили платки. Женщины носили такое украшение, оно называется «пого». Это служило не только для красоты, но и для оберега от злых духов. Особенно хакасы любили украшать свою одежду орнаментами, посмотрите на них.
6. Подведение итогов:
- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Хакасии? Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, уважайте обычаи и традиции ее народов!