Получи документы

Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края «Как мышата учились беречь хлеб»

Екатерина Мандрыгина
Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края «Как мышата учились беречь хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Обучающая - учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями;

- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

2. Развивающая - развивать любознательность, способствовать формированию мыслительных способностей.

3. Воспитательная - воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края „Как мышата учились беречь хлеб“» размещена в разделах

Используемый материал: зерна пшеницы, контейнер с пшеничной мукой, картинки с изображением процесса от сбора пшеницы на поле до выпечки хлеба, телевизор, макет куреня, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание на стоящий на столе курень. (вокруг куреня хлебные крошки)

- Дети, скажите, что перед вами? (казачий курень)

- А для кого он? (это жилище казаков)

- А кто такие казаки? (вольные, храбрые люди)

- Где жили казаки в основном? (по берегам реки Дон)

Вдруг, слышится писк за деревянной ширмой.

- Ой, ребята, посмотрите, мышата. В курене завелись мышки, такое бывает. Давайте послушаем, чего же они хотят.

Мышки: "Петушок говорит, будто мы не бережем хлеб и относимся к нему небрежно: играем с хлебом, бросаем, можем наступить на него. Поэтому Петушок не приглашает нас за стол. "

- Вот такая история, ребята, ну, что, поможем мышатам, докажем Петушку, что мышата могут хорошо относиться к хлебу? (да, поможем)

- В доме у казаков всегда богатый стол, посмотрите.

(обращает внимание на картинку)

- А во главе стола всегда каравай – круглый хлеб. Так и говорят – "Хлеб – всему голова".

- Я предлагаю вам рассказать мышатам о том, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и стали относиться к нему бережно. Сначала послушайте загадку:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Пять плугов тащит. (трактор)

- Правильно, трактор, а кто работает на тракторе? (тракторист)

- Найдите, пожалуйста, картинку, на которой изображено, как весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна.

Дети показывают иллюстрацию.

- А сейчас посмотрите, что лежит в контейнере – зерна пшеницы, потрогайте их, именно их сеют в землю.

- Зерна маленькие, их ростки пробиваются через слой земли.

-Посмотрите на экран, как это происходит.

Просмотр видеоролика, как прорастает пшеница.

- А что нужно для роста зерна? (тепло, свет и вода).

- Давайте поиграем в игру "В землю зернышко попало".

В землю зернышко попало – дети приседают,

Прорастать на солнце стало – поднимают руки над головой.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал – медленно встают.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. - тянут руки вверх, поднимаясь на носочки.

Вот росли росточки и превратились…. узнаете, когда приедем с вами в одно место. Едем на поле.

- Поедим на автобусе. Водителем будет….

- Вот и приехали.

Видеоролик "Колосится поле пшеничное. "

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая,

По тебе от ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Посмотрите, ростки превратились в огромное поле – колосьев.

Воспитатель показывает настоящие колоски, а в них – зернышки. (сюрпризный момент).

-Ну, что, ребята, зерна созрели в колосьях, их пора собирать. А помогает в этом комбайн. Потом его везут на мельницу. И тут такое творится!

В оборот зерно берут,

В порошок его сотрут!

- А кто знает, что это за порошок получился?

(мука) – показывает контейнер с мукой, дети пальчиком трогают, используя салфетки.

- А уже из муки пекут ароматный, вкусный – хлеб. Вы видите, мышата, сколько трудиться надо, чтобы получился хлеб!

- А вы хотите, дорогие ребята, попробовать сделать хлеб?

- Мы сделаем булочки хлебные из настоящего теста. Наденем фартуки, как это делали настоящие казачки и будем из теста месить булочки.

Детям раздается по кусочку теста, они делают колобки и выкладывают его на противень.

- Потом мы отнесем его на кухню и нам помогут наши повара его испечь.

Итог.

- Ребята, как вы думаете, мышата поняли, хлеб надо беречь? Почему?

- Какую работу нужно сделать, чтобы получился хлеб?

- Давайте попрощаемся с мышатами, пусть они бегут в курень, теперь они будут бережно относиться к хлебу, ну, а мы с вами идем на кухню печь хлебные булочки.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края»Фотоотчёт «Экскурсия в музей пернатых Донского края» Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами фото отчетом о посещении Новочеркасского донского музея. Целью нашего посещения являлось.

Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе»Фотоотчёт «Как мы учились работать с трафаретом в средней группе» В детском саду рисуем практически каждый день: то рисуем акварельными красками, гуашью, то на помощь к нам приходят цветные карандаши, иногда.

Фотоотчёт «Как мы учились рисовать солью в средней группе»Фотоотчёт «Как мы учились рисовать солью в средней группе» Рисование солью — интересное и увлекательное занятие. Рисование с помощью соли действительно очень интересно и больше похоже на волшебный.

«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества Музей под открытым небом Атамань. Этнический комплекс Атамань находится на берегу Озовского моря Таманского полуострова. Построеный в 2009.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края «Как мышата учились беречь хлеб»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 20:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края «Как мышата учились беречь хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мандрыгина (УИ 448098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД