Екатерина Мандрыгина
Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края «Как мышата учились беречь хлеб»
Цели: 1. Обучающая - учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями;
- закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
2. Развивающая - развивать любознательность, способствовать формированию мыслительных способностей.
3. Воспитательная - воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по истории и традициям Донского края „Как мышата учились беречь хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Используемый материал: зерна пшеницы, контейнер с пшеничной мукой, картинки с изображением процесса от сбора пшеницы на поле до выпечки хлеба, телевизор, макет куреня, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание на стоящий на столе курень. (вокруг куреня хлебные крошки)
- Дети, скажите, что перед вами? (казачий курень)
- А для кого он? (это жилище казаков)
- А кто такие казаки? (вольные, храбрые люди)
- Где жили казаки в основном? (по берегам реки Дон)
Вдруг, слышится писк за деревянной ширмой.
- Ой, ребята, посмотрите, мышата. В курене завелись мышки, такое бывает. Давайте послушаем, чего же они хотят.
Мышки: "Петушок говорит, будто мы не бережем хлеб и относимся к нему небрежно: играем с хлебом, бросаем, можем наступить на него. Поэтому Петушок не приглашает нас за стол. "
- Вот такая история, ребята, ну, что, поможем мышатам, докажем Петушку, что мышата могут хорошо относиться к хлебу? (да, поможем)
- В доме у казаков всегда богатый стол, посмотрите.
(обращает внимание на картинку)
- А во главе стола всегда каравай – круглый хлеб. Так и говорят – "Хлеб – всему голова".
- Я предлагаю вам рассказать мышатам о том, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и стали относиться к нему бережно. Сначала послушайте загадку:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Пять плугов тащит. (трактор)
- Правильно, трактор, а кто работает на тракторе? (тракторист)
- Найдите, пожалуйста, картинку, на которой изображено, как весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна.
Дети показывают иллюстрацию.
- А сейчас посмотрите, что лежит в контейнере – зерна пшеницы, потрогайте их, именно их сеют в землю.
- Зерна маленькие, их ростки пробиваются через слой земли.
-Посмотрите на экран, как это происходит.
Просмотр видеоролика, как прорастает пшеница.
- А что нужно для роста зерна? (тепло, свет и вода).
- Давайте поиграем в игру "В землю зернышко попало".
В землю зернышко попало – дети приседают,
Прорастать на солнце стало – поднимают руки над головой.
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал – медленно встают.
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. - тянут руки вверх, поднимаясь на носочки.
Вот росли росточки и превратились…. узнаете, когда приедем с вами в одно место. Едем на поле.
- Поедим на автобусе. Водителем будет….
- Вот и приехали.
Видеоролик "Колосится поле пшеничное. "
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая,
По тебе от ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе.
- Посмотрите, ростки превратились в огромное поле – колосьев.
Воспитатель показывает настоящие колоски, а в них – зернышки. (сюрпризный момент).
-Ну, что, ребята, зерна созрели в колосьях, их пора собирать. А помогает в этом комбайн. Потом его везут на мельницу. И тут такое творится!
В оборот зерно берут,
В порошок его сотрут!
- А кто знает, что это за порошок получился?
(мука) – показывает контейнер с мукой, дети пальчиком трогают, используя салфетки.
- А уже из муки пекут ароматный, вкусный – хлеб. Вы видите, мышата, сколько трудиться надо, чтобы получился хлеб!
- А вы хотите, дорогие ребята, попробовать сделать хлеб?
- Мы сделаем булочки хлебные из настоящего теста. Наденем фартуки, как это делали настоящие казачки и будем из теста месить булочки.
Детям раздается по кусочку теста, они делают колобки и выкладывают его на противень.
- Потом мы отнесем его на кухню и нам помогут наши повара его испечь.
Итог.
- Ребята, как вы думаете, мышата поняли, хлеб надо беречь? Почему?
- Какую работу нужно сделать, чтобы получился хлеб?
- Давайте попрощаемся с мышатами, пусть они бегут в курень, теперь они будут бережно относиться к хлебу, ну, а мы с вами идем на кухню печь хлебные булочки.