Galina
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей».
(средняя группа)
Задачи:
1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком.
2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
3. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
4. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по грамоте и математике „Путешествие лесных зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Демонстрационный материал : мягкая игрушка Ёжик, зеркала, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра "Цветные ёжики", геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:
Жил на свете ёжик
Маленький он был,
Ходил гулять по лесу,
Варение любил.
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Однажды, заблудившись,
Кричал протяжно ё ж: АУ, УА.
(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)
Его лиса услышала:
"Как славно ты поёшь!"
До дома я дорогу
Тебе, друг, покажу.
Ты ж, отгадай загадки,
Что я тебе скажу:
Игра "Скажи наоборот"
(Воспитатель от имени лисы называет твёрдые согласные, а дети говорят мягкие и наоборот.)
Загадки ёжик отгадал,
До дома быстро добежал,
Но вот беда -
В двери замок
Ежонка не пускает,
А разложить картинки
Он другу предлагает.
Игра "Будь внимателен" или "Цветные ёжики. "
( Воспитатель выставляет картинки: зубы, коза, магазин, забор, замок, зима, зеркало, корзина. Предлагает определить твёрдый или мягкий звук "З, спрятался в словах - картинках, разложить их цветным ёжикам соответственно.)
Дома Ёжик отдыхал,
Книжку - сказку он читал:
(По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет картинки - солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик.)
"Солнышко в небе смеётся,
Греет своим теплом.
Катюша бежит по лугу,
Бабочек ловит сачком.
Птички в небе распевают,
Распускаются цветы:
Одуванчики, ромашки,
Колокольчики, "Барашки".
Кто внимательно всё слушал,
Тот подскажет нам сейчас,
Общий звук, что повторялся
В этих вот словах у нас.
(Дети рассматривают картинки и находят общий звук "К").
Правильно всё угадали,
С Ёжиком Вы поиграли.
А хотите, мы сейчас с лисичкой и ежиком сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?
Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.
Игра «А ты кто?»
(дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).
Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?
Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?
Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.
Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.
Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан.
Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.
Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.
Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.
Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)
Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)
Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.
Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.
Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.
Лисичка и ежик узнали какие живут геометрические фигуры в Математическом царстве Геометрическом государстве и расскажут своим лесным друзьям.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Разработала: Слюсарева Г. Ю.