Приложение МААМ

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе

Galina
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей».

(средняя группа)

Задачи:

1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком.

2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

3. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.

4. Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по грамоте и математике „Путешествие лесных зверей“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : мягкая игрушка Ёжик, зеркала, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра "Цветные ёжики", геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры – персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:

Жил на свете ёжик

Маленький он был,

Ходил гулять по лесу,

Варение любил.

Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Однажды, заблудившись,

Кричал протяжно ё ж: АУ, УА.

(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)

Его лиса услышала:

"Как славно ты поёшь!"

До дома я дорогу

Тебе, друг, покажу.

Ты ж, отгадай загадки,

Что я тебе скажу:

Игра "Скажи наоборот"

(Воспитатель от имени лисы называет твёрдые согласные, а дети говорят мягкие и наоборот.)

Загадки ёжик отгадал,

До дома быстро добежал,

Но вот беда -

В двери замок

Ежонка не пускает,

А разложить картинки

Он другу предлагает.

Игра "Будь внимателен" или "Цветные ёжики. "

( Воспитатель выставляет картинки: зубы, коза, магазин, забор, замок, зима, зеркало, корзина. Предлагает определить твёрдый или мягкий звук "З, спрятался в словах - картинках, разложить их цветным ёжикам соответственно.)

Дома Ёжик отдыхал,

Книжку - сказку он читал:

(По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет картинки - солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик.)

"Солнышко в небе смеётся,

Греет своим теплом.

Катюша бежит по лугу,

Бабочек ловит сачком.

Птички в небе распевают,

Распускаются цветы:

Одуванчики, ромашки,

Колокольчики, "Барашки".

Кто внимательно всё слушал,

Тот подскажет нам сейчас,

Общий звук, что повторялся

В этих вот словах у нас.

(Дети рассматривают картинки и находят общий звук "К").

Правильно всё угадали,

С Ёжиком Вы поиграли.

А хотите, мы сейчас с лисичкой и ежиком сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.

В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?»

(дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

Как замечательно мы поиграли. И все было бы неплохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

Пролетал над царством – государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны и три угла, похож на крышу дома. (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем, ребята, вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти ловушки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

Какие вы молодцы, ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.

Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом - квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан.

Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

Ну вот, мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.

Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве- государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей)

Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (ответы детей)

Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство.

Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник и Овал.

Лисичка и ежик узнали какие живут геометрические фигуры в Математическом царстве Геометрическом государстве и расскажут своим лесным друзьям.

И стали они жить-поживать и добра наживать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Разработала: Слюсарева Г. Ю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей к Новому году» Цели: 1. Расширять представления детей о времени года Зима. 2. Учить обсуждать коллективную работу, прислушиваться к мнению других детей.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Интеллектуально-сенсорный тренинг в средней группе «Путешествие к царю зверей» Культурная практика: Задачи: Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, инициативу, партнерские отношения, коммуникативные навыки;.

НОД «В гостях у лесных зверей» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие «В гостях у лесных зверей» (вторая.

Презентация «В гостях у лесных зверей» При подготовке к тематическому занятию познавательное развитие "В гостях у лесных зверей", используя различные интернет-ресурсы, я решила.

Развлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группыРазвлечение «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Развлечение: «Праздник у лесных зверей» с детьми средней группы Задачи: Развивать творческие способности детей через разучивание стихов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте и математике «Путешествие лесных зверей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Galina (УИ 1928785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД