Ольга Cульдина
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени;
- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, -формировать ассоциативное мышление.
Задачи:
- научить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
-развивать память, наглядно- образное мышление,внимание;
- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;
- расширять словарный запас;
-закрепить знания детей, о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что нам осень принесла“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
мнемотаблиц «Признаки Осени».
Демонстрационный материал: Презентация «Осень»,
фрукты,овощи, мнемотаблицы, иллюстрации по теме «Осень».
Предварительная работа: беседа о времени года осень, чтение стихотворений об осени, художественно-эстетическое развитие по темам:«Летят птицы», «Весёлый огород», «Осенняя пора»,«Деревья осенью», работа с лэпбуком «Расскажи про осень», д/и «Времена года», «С какого дерева лист», «Когда это бывает».
Ход занятий.
Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада. Как вы думаете от кого это письмо? - Здесь есть подсказка.
Ребята, продолжите стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью зовется). –
Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»
-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.
- После какого времени года наступает осень?
-Осень наступает после лета.
-Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
стало холодно.
Воспитатель. Вы знаете, поэты красиво рассказывают об осени стихами. Послушай тестихотворение А. Плещеева «Осень наступила…» Будем его учить, а поможет нам в этом вот такая таблица. Воспитатель читает стихотворение.
«Осень наступила…»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
показывает на картинки. Какое стихотворение по настроению? Как думаете? Как надо его рассказывать? О чём говорится в стихотворении? Как догадались?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение (чтение сопровождается показом по картинке) Затем ещё раз, не договаривая последнее слово в каждой строчке (договаривают дети). Предлагает детям повторить самостоятельно, используя мнемотаблицу.
Воспитатель:У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Подвижная игра Листочки
Мы листики осенние И. п. – упор присев, парашют держать одной
На веточках сидели, рукой
Дунул ветер – полетели. Легкий бег на носках друг за другом, держа
Мы летели, мы летели парашют одной рукой
И на землю тихо сели. Вернуться в и. п.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Легкий бег на носках друг за другом, держа
Повертел их, покружил парашют другой рукой
И на землю опустил. Вернуться в и. п.
Воспитатель :Что делают люди в полях и огородах?
-Собирают урожай.
-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.
-Осень славная пора!
-Любит осень детвора!
Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).
-Сливы, груши, яблоки- это всё что?
-Фрукты
-Где растут фрукты?
-В саду, на деревьях.
Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).
-Морковь,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?
-Овощи.
-Где растут овощи? Овощи растут в огороде, на грядке.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Перца мы нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте
Воспитатель читает стихотворения А. Прокофьева (показывает на картинки).
«Огород».
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
Далее воспитатель снова читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Приглашаю по желанию 2-3 детей. И в конце рассказываем все хором.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы меня сегодня очень порадовали!
Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили. Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок (фрукты).