Елена Еремина
Конспект НОД по рисованию с использованием разных нетрадиционных техник «Пришла весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию
«Пришла весна»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
1. Закрепить представление о весне.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием разных нетрадиционных техник „Пришла весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
4. Развивать зрительное внимание, воображение.
5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
• Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
I. Организационный момент:
Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.
Она приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (весна).
Правильно, ребята, это весна.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
II. Основная часть.
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
.
Рефлексия:
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
(ответы детей)
Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
.
Она вернулась к нам. В этот момент приходит весна
Воспитатель.
Вот наша красавица весна, смотрят дети на весну и свои рисунки.
Весна здоровается с детьми
Ребята, а что вам понравилось сегодня? (Ответы детей) Как же вы мне помогли прийти?
Воспитатель. Молодцы!
А теперь я вам ребятки предлагаю вместе с весной потанцевать потанцевать.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети и весна танцуют)
Занятие окончено.