Елена Плясова
Конспект НОД в соответствии с ФГОС до по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группы «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы
«Ёжик в гостях у ребят»»
Составил воспитатель1 квалификационной категории Плясова Елена Михайловна
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Цель:
Публикация «Конспект НОД в соответствии с ФГОС до по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группы „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Развитие познавательной и речевой активности
-Формирование экологической культуры дошкольника
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять полученные знания о диких животных; Учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид; Расширение словарного запаса; Приучать проявлять самостоятельность в подборе материалов; Учить выделять при восприятии в лепке знакомые геометрические фигуры в предметах. ; Закреплять знания детей основных цветов
Развивающие :
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие; Развивать творческое воображение; Развивать словесно-логическое мышление; Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
Воспитывать внимательность; Воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу;; Формировать умение выслушивать других детей при ответах на вопросы.
Работа с родителями:
Консультации на темы «Берегите природу», «Экологическое воспитание»,
Помощь в изготовлении наглядного пособия :игрушки -«Колобок» (сырое валяние, «ёжик» (еловые иголки)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; Чтение рассказов о жизни животных наших лесов; Знакомство с пальчиковой гимнастикой; Раскатывание из пластилина шариков, знакомство с тестом.
Оборудование и материалы:
Игрушки: «колобок»(мягкий, «ёжик»(колючий); иллюстрация ёжик+ мнемотаблица (части тела ёжика); ИКТ (Картина дикие животные);Цветное соленое тесто, пластилин (основные цвета-красный, жёлтый, зеленый) ,доски для лепки, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, Художественное слово, вопросы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей (продуктивная деятельность, рефлексия.
Ход занятия:
(ответы детей- предполагаемые)
В: Ребята,у нас сегодня гость из сказки, а кто он, из какой сказки, вы отгадайте сами. :
«Я по коробу скребен, по сусеку я метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, на окошке я стужен» (колобок)
Правильно ребята, это колобок! Кого встретил в лесу колобок?
(медведя, зайца, волка, лису)
Правильно ребята! Какие это животные?
(Дикие) А почему мы называем их дикими?
(Они живут в лесу, у них нет хозяина, они добываю себе корм сами)
Конечно! Молодцы!Колобок пришёл не один, кто из вас знает ребята, кто этот зверь?
(ёжик). Правильно- это ежик! Он тоже живет в лесу! сам себе добывает еду. Значит ёжик какое животное? (дикое) Правильно, дикое!
Потрогайте его ребята, познакомимся с ним поближе. Какой ёжик на ощупь? (колючий) Сравним его с колобком, какой колобок на ощупь? (мягкий, гладкий)
Какую геометрическую фигуру они нам напоминают (шар) Молодцы ребята!
Посмотрим, из каких частей состоит ёжик, что у него есть (голова, тело, ножки, иголки, хвостик) –Какой хвостик у ёжика (маленький) Правильно!
Поиграем с вами с нашими пальчиками, научим ёжика с колобком нашему упражнению
(Авторская методика С. А. Тимофеевой, А. А. Шевченко Пальчиковая гимнастика. Упражнение «ёжик») (дети повторяют за воспитателем)
-ёжик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело, ёжик развернулся (повтор2-3 раза)
Хорошо! Молодцы ребята!
Посмотрите на картинку, какого животного не было в сказке про колобока, кто здесь лишний? (ёжик) Правильно ёжика не было в сказке про колобка!
Мне ежик рассказал, что он не смог собрать яблоки в лесу, не нашёл ни одного, и испугался сильного шума. Ребята, как мы должны себя вести в лесу? (тихо, не шуметь)
Как же нам помочь ежику, из чего можно сделать яблоки? (пластилина)
Молодцы, подходите к столу, выбирайте, кто хочет из пластилина-берёт пластилин, ещё у нас есть цветное соленое тесто, кто хочет- Может взять тесто!
Какого цвета пластилин ты взял Андрюша? (красного) Какого цвета теста ты взяла Лиза? (зеленого) Какой материл мягче? (тесто) Какой формы яблочки мы будем катать? (круглой, как шарики)
Кладем на одну ладошку (Пластилин, тесто, а другой ладошкой раскатываем круговыми движениями. Молодцы ребята! Подарим наши яблоки ёжику? (Да)
, он говорит вам большое спасибо! А колобок вас угощает печеньем, что мы ему в ответ скажем (спасибо) молодцы ребята. Колобок и ёжик с вами прощаются, До свидания ребята (До свидания)
Рефлексия:
Кто сегодня приходил к вам в гости (колобок и ёжик) ,какой ёжик? (колючий), какое животное ёжик? (дикое, как вы ёжику помогли? (слепили яблочки) Понравилось вам занятие (Да)