Алла Кабакова
«Приключения Гусенички». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Гусенички. Конспект НОД по реализации образовательной области Познание
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение сравнивать предметы по длине, используя разные измерительные приборы: линейку, сантиметр, складной метр.
- Закрепить умение ориентироваться по плану.
- Продолжать учить составлять число 8 при помощи палочек Кюизенера, отгадывать математические загадки.
-Развивать логическое мышление.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,
Линейки, сантиметр, складной метр.
Публикация «„Приключения Гусенички“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“, ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
МОТИВАЦИЯ: оказать помощь маленькой Гусеничке.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята! Вы любите веселые приключения и истории?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите послушать одну из них и поучавствовать в сказочных приключениях?
Дети: Хотим.
(звучит произведение А. Вивальди «Времена года» «Весна»)
Воспитатель: Тогда слушайте. В одном лесу жили веселые гусеницы. Они любили петь песни и танцевать. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой и вызывала у всех удивление. Но поделать с этим она ничего не могла. К счастью, в этом лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И однажды она решилась отправиться на их поиски.
Сначала она пришла к мудрому Пауку. И попросила его помочь ей вырасти. И Гусеничка получила от Паука совет: надо ей найти яблоню Роста. А также мудрый Паук предостерег Гусеничку : в пути ее ждут тяжелые испытания. И только, когда Гусеничка их преодолеет, она сможет найти яблоню Роста. Ребята, а давайте мы с вами поможем Гусеничке в пути?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда в путь (на экране показываются слайды с изображением леса, звучит произведение Н. Сушева «Птички», постепенно музыка затихает)
Посмотрите, перед нами три тропинки и надо из них выбрать самую короткую. Как мы это можем сделать?
Дети: Измерить длину тропинок при помощи линейки.
Воспитатель: А хватит ли нам длины линейки, чтобы измерить тропинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же мы тогда можем измерить?
Дети: При помощи сантиметра или складного метра.
Воспитатель: Измеряйте.
(Дети делятся на три команды и измеряют длину трех тропинок, а затем сравнивают).
Воспитатель: Чему равна длина коричневой тропинки?
Дети: 75 см.
Воспитатель: А зеленой?
Дети: 70 см.
Воспитатель: А желтой?
Дети: 65 см.
Воспитатель: Значит, какая самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А самая длинная?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Молодцы. А нам с вами надо идти по самой короткой тропинке. Значит мы с вами пойдем по желтой тропинке. Тогда вперед.
(Все по очереди проходят по желтой тропинке)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, тропинка привела нас на поляну. Что вы видите?
Дети: На ней растут грибы.
Воспитатель: Правильно. Но грибы не совсем обычные…
Дети: На шляпках написаны примеры.
Воспитатель: Обратите внимание. Рядом с грибами стоят корзинки, и на каждой корзинке прикреплены цифры. Вам надо решить пример и, если ответ соответствует цифре одной из корзинок, в ту корзинку вы и кладете грибок. (Дети по очереди срывают гриб, проговаривают пример и решают его).
Воспитатель: Ребята, вы все грибочки разложили по корзинкам. Но, посмотрите, наша Гусеничка очень устала, так как она очень маленькая, а путь мы с вами прошли уже длинный. Давайте сядем с вами за столы, возьмем в руки волшебные карандаши и расколдуем зверя невиданного, который поможет в пути нашей Гусеничке.
(Дети под диктовку вычерчивают зайчика).
Воспитатель: Кто же у вас получился?
Дети: Зайчик.
(Воспитатель приглашает ребят, Зайчика и Гусеничку на веселую разминку перед дорогой. Дети выполняют упражнения под музыка Т. Назарова «Зарядка в лесу»).
Воспитатель: Посадил Зайчик Гусеничку себе на спину, прыгнул раз (дети все прыгают, прыгнул два (дети тоже, прыгнул три (дети тоже) и привез нашу Гусеничку на берег шумной речки (звучит журчание воды). На этом берегу лежало очень много камешков, но все они были необычной формы. Что вам напоминают эти камешки?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кто где спрятался».
(Показываю карты-схемы, а ребята находят эти фигуры (блоки Дьенеша) и спрятанные под ними картинки животных).
Ну, что отдохнули? Пора нам в путь, тем более, что уже недалеко осталось до яблони Роста (дети подходят к яблоне). Вот мы и пришли. Но яблоки здесь непростые – это яблоки-загадки. Как отгадаем загадку, так Гусеничка наша немного подрастет, а как все загадки отгадаем, то она вырастет большая.
- Нога одна, а рук много. (дерево)
- Два брата рядом живут, а друг друга не видят. (Глаза).
- Пять братцев в одной квартире живут, у каждого по отдельной комнате.
(Пальцы и перчатка).
- Сколько хвостов у трех слонов? (3)
- Сколько рожек у козы без рожек? (0)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания яблони Роста наша Гусеничка росла – росла и выросла. Вот она какая стала (показываю большую Гусеничку детям). Исполнилось самое заветное желание Гусенички и теперь ей пора домой, но она так далеко ушла с нами от дома, что дорогу найти никак сама не сможет. На столах у вас лежит план леса и «ключи» к этому плану, которые показывают, где находится домик Гусенички. Давайте ей поможем найти домик (дети по плану находят дом Гусенички).
Воспитатель: Как хорошо все справились с нелегким заданием! И прежде, чем расстаться с нашей подружкой, давайте ей на память сделаем и подарим коврики, но коврики необычные, и первой ниточкой будет у нас ниточка-палочка бордового цвета. Какому числу она соответствует?
Дети: 8.
(дети выкладывают состав числа 8 при помощи палочек Кюизенера)
Воспитатель: Все закончили изготовление ковриков? Какие они у вас большие и разноцветные получились! А сейчас давайте с вами назовем и запишем из каких же палочек-чисел состоит наш коврик
(дети называют, а я записываю на доске)
___8___
1+1+1+1+1+1+1+1
2+2+2+2
3+3+2
4+4
5+3
6+2
7+1
(звучит произведение С. Рахманинова «Итальянская полька»)
Воспитатель: Дорогая, Гусеничка! Принимай от нас в подарок эти коврики.
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, большая Гусеничка