Варвара Андреевна Сафронова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Угощения у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Угощения у бабушки Варварушки
Группа : разновозрастная, младшая подгруппа (1,5-3 года)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах,продолжать учить лепить предметы округлой формы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах.
Закреплять умение лепить знакомые предметы.
Продолжать учить выделять признаки: круглый, мягкий.
Развивающие:
Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Угощения у бабушки Варварушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Дом, печка, будка собаки; Игрушки: Петушок,Кошка, собака; Горох, фасоль, корзинка с клубками, поднос для булок, корзинка, Одежда для бабушки : фартук, очки, платок. Для лепки: дощечки, соленое тесто, салфетки.
Предшествующая работа:
Разучивание стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.
Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
Разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок».
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».
Ход занятия.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, скажем им «доброе утро»!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь возьмите друг другу за руки и поприветствуйте друг друга:
Дети: С добрым утром, с ясным днём
Очень дружно мы живем!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в соседнюю деревню, но путь наш не близок, поэтому на придется поехать на поезде. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту…Чух-чух-чух. (сделали круг, приехали к дому)
Воспитатель:Ну, вот и приехали, посмотрите какой красивый дом, вы пока постойте здесь, а я посмотрю кто там живет (захожу за домик, переодеваюсь в бабушку)
Появление бабушки
Бабушка :Здравствуйте ребятушки. Меня зовут бабушка Варварушка. Я живу в этом доме,но живу не одна,со мной всегда мои друзья. Отгадайте загадку!
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок. (Ку-Ка-ре-ку)
Бабушка : Правильно, ребятушки,это петушок. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок,клюв, бородушка, крылья,головушка, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка : А кто знает потешку про петушка (рассказывает ребёнок)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Бабушка : Ребятушки, а как вы думаете, что любят кушать петушки (ответы детей) А мой петушок очень любит клевать горошек и я как раз припасла его. (достаю баночку с фасолью и горохом)
Бабушка : Вот беда, все перемешалось (показываю что в баночке). Ребятушки, посмотрите - здесь и фасоль, и горох. А нам с вами, нужен только горох. Что же нам теперь делать (предложения детей)
(Высыпаю на тарелку. Выбираем горох, а фасоль оставляем. Сравнимаем горохи и фасоль по размеру)
Бабушка : Молодцы ребятушки. Угощайся петушок, детки постарались, все перебрали!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо» Какие вы молодцы!
Бабушка :Ребятушки, а отгадайте еще одну загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой
Бабушка : Ребята, кто это (Голос кошки- Мяу-мяу)
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка : Ой, а где же он спрятался? Давайте поищем. Вот он где. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик, белый пушистый. Погладьте котика. А какая у него шерстка? Какого цвета?
А что еще есть у котика?
Дети: Усы, глаза, зубы, лапки, хвостик.
Бабушка : Мой котик очень любит играть с моими клубками. Только я сяду вязать носочки, как он, тут как тут! Ребятушки, а вы хотите поиграть с моим котишкой?
Бабушка :.Посмотрите, какие красивые у меня клубочки!
А какой они формы? Цвета (спрашиваю индивидуально, каждого ребёнка).
С клубком так весело играть
Клубочек можно покатать
Давайте покатаем их, вправо, влево. Молодцы!
Почему наши клубочки катаются?
Дети:Потому что они круглые.
Бабушка :А теперь нужно помочь старенькой бабушке и все собрать. (Дети собирают свои клубочки в корзину)
Бабушка : А куда же укатился мой клубок? Смотрите ниточка от клубочка, давайте посмотрим куда же она нас приведет?
(Подходим к будке собаки)
Бабушка :Ребятушки,а как вы думаете, кто здесь живет у меня?
Дети: Собака.
Бабушка :Правильно! Ребятушки, посмотрите, какая красивая собачка. Что у собаки есть (хвост,уши,глаза,зубы острые.)
Как собака лает?
Бабушка : Ты собачка не лай, а ребяток догоняй (дети убегают,собака догоняет.
Бабушка :Никого не догнала? Как хорошо мы поиграли с собачкой!
А теперь пришла пора, угощаться детвора
Вот и тесто подошло.
Предлагаю детям присесть за стол. Уточнить что тесто очень мягкое, поэтому булочки наши получатся мягкие, воздушные.
Показ приема (отщипываю от большого куска теста, маленький, делаю булочку)
Предлагаю детям повторить мои движения раскатывания в воздухе.
Работа детей.
После завершения предлагаю поставить в печь.
Физ. минутка.
«Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Бабушка : Ну, вот и наши булочки готовы. Посмотрим?
Дыхательная гимнастика: Как они вкусно пахнут (нюхаем!
Молодцы, хорошие ребятушки. Сколько булок напекли.
Бабушка : Вам понравилось у меня гостить?
Дети:Да!
Бабушка :И мне с вами понравилось, приходите почаще. А теперь, вам пора отправляться домой! До свидания!
(Дети садятся в поезд, воспитатель принимает свой облик и встречает их)
Воспитатель: Ребята, а где же вы были (В гостях у бабушки)
Кого вы видели (Петушка,кошку,собаку)
А что вы делали (пекли булочки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, вам очень понравилось в гостях у бабушки. Обязательно навестим её ещё разочек!