Елена Климова
Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с ПДД для детей с ТНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлен с правилами дорожного движения для детей с ТНР (5-7 лет)
Цель: создать условия для развития познавательной активности; расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о правилах для пешеходов;
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с ПДД для детей с ТНР 5–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- уточнить знания детей о понятиях улица, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход
- упражнять в умении классифицировать дорожные знаки;
- закрепить названия дорожных знаков;
- закрепить знания о светофорах;
- способствовать обогащению активного словаря.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на макете
- способствовать развитию памяти, мышления, зрительного восприятия через дидактические упражнения, игры, средства ИКТ
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге; способствовать формированию осознанного отношения детей к собственной безопасности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная,
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: аудио запись, макет улицы, игрушки транспорт и пешеходы; картинки с изображением дорожных знаков, макеты дорожных знаков; макеты светофоров; набор для аппликации (светоотражающая лента, клеенки, клей, салфетки, образец).
Ход НОД
Воспитатель
- Ребята, какие слова люди говорят друг другу при встрече? Как еще можно поздороваться? Давайте поприветствуем друг друга рукопожатиями.
Теперь у меня очень хорошее настроение и вам предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего города. Идем?
(подходим к пешеходному переходу)
-Нам надо перейти на другую сторону улицы, перед нами проезжая часть. Как это сделать
(будем смотреть, где есть зебра и знак пешеходного перехода и светофор)
- Посмотрите, это пешеходный переход не оснащён светофором. Как нам правильно перейти дорогу?
(надо подождать, когда все машины проедут, посмотреть налево и идти спокойно, без спешки. На середине дороги нужно остановиться и посмотреть на право. Если машин нет, можно продолжать путь.)
(Дети идут по пешеходному переходу. В это время раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.)
- Что это может быть? Как называется такой транспорт?
( Машины специального назначения: пожарная, скорая помощь, полиция)
- Как должны вести себя пешеходы, если звук сирены специального транспорта застал их на середине пешеходного перехода? Почему нельзя быстро пробежать?
(Нужно остановиться и подождать, когда машина специального назначения проедет. Иначе можно оказаться под колёсами автомобиля.)
- Скорая помощь проехала, и мы можем продолжить свой путь. Мы успешно перешли на другую сторону улицы.
Появляется ребё нок в костюме Светофора:
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Светофор:
- Ребята, я внимательно наблюдал за тем, как вы дорогу переходили. Вы все сделали правильно. Но на дорогах нашего города очень часто случаются дорожно – транспортные происшествия по вине пешеходов. Что нужно сделать, чтобы их избежать?
(знать правила для пешеходов, соблюдать их, рассказывать родителям о необходимости их соблюдать)
Воспитатель:
- Дети, что вы можете рассказать о сигналах светофора?
(3 цвета у светофора для транспорта, 2 – у светофора для пешеходов)
- В нашем городе бывают очень сильные метели и морозы, которые могут испортить светофор. Что же тогда будет? Кто поможет водителям справиться с трудностями на дорогах? Конечно же, регулировщик! Как произошло название этой профессии? (от слова регулировать, то есть руководить, направлять).
Воспитатель:
- давайте еще раз повторим, что обозначают сигналы регулировщика
(использование средств ИКТ – рассматривание изображения сигналов регулировщика, беседа)
Воспитатель:
- да, пешеходы должны быть очень внимательными. Давайте потренируемся и поиграем в игру «Светофор»
(красная фишка –дети стоят, жёлтая – хлопают, зелёная –топают)
(Звучит аудиозапись аварии, сообщение новостей радио компании «Северный город» : «Уважаемые жители Норильска, сегодня на перекрестке улиц «Комсомольская и Орджоникидзе произошло дорожно – транспортное происшествие по вине пешехода. Нарушитель скрылся с места происшествия»
(появляется Баба Яга)
Светофор :
- а вот и нарушитель - пешеход
Баба Яга
- какой такой пешеход? Я просто бабушка Яга.
Воспитатель:
- давайте объясним, кто такой пешеход
(ответы детей)
- да ни в чем я не виновата. Прилетела я в город за покупками. Приземлилась на своей метелке. И пошла в большой и красивый магазин. И тут такое началось? Машины загудели, заскрипели, начали друг на друга наезжать и чуть меня не задавили. Еле – еле ноги унесла. И как только вы живете в городе, невозможно дорогу перейти, все давят и давят!
Воспитатель: а расскажи нам, пожалуйста, как и где ты дорогу переходила. И где оставила свое транспортное средство?
Баба Яга
- Как где? Где приземлилась, там и переходила. И ступу с метелкой там же оставила.
Воспитатель: подскажите бабуле, где надо оставлять транспортные средства? Конечно на парковке.
- И что же нам делать? Пока по улицам города гуляют такие неграмотные пешеходы, и до беды недалеко.
(дети предлагают познакомить бабу Ягу с правилами для пешеходов)
Светофор:
- это вы хорошо придумали, а мне пора бежать, наводить порядок на перекрестке.
Воспитатель:
- Поможем бабе Яге познакомиться с правилами уличного движения? А же нам это лучше сделать? Что нам может облегчить задачу
(макет)
Дети с воспитателем подходят к макету улицы. Рассматривают
- Расскажите, пожалуйста, как называется та часть улицы, по которой двигается транспорт? (проезжая часть). А где передвигаются пешеходы? (по тротуару) Покажите на макете, где тротуар, а где пешеходный переход. А как вы думаете, почему проезжая часть широкая, а тротуар узкий? И почему у светофора для машин 3 цветовых сигнала, а для пешеходов – 2.
(на отдельном столике стоят игрушки - пешеходы и транспорт. Дети расставляют их на макете.)
- На другую сторону улицы пешеходы будут переходить только по…пешеходному переходу. Ребята, а какие вы знаете пешеходные переходы? (подземный, наземный и надземный). Какие переходы есть в нашем городе? (наземные и надземные).
А как образовались слова, обозначающие эти переходы? (надземный- над землёй, подземный - под землёй).
(по ходу занятия воспитатель обращается к герою – бабе Яге)
- Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру. Знай, что только переход,
от машин тебя спасет.
Воспитатель:
Если мы идем пешком, значит мы…. Пешеходы, если сели в автомобиль или автобус – пассажиры, а кто управляет машинами на улицах? Давайте на минуточку представим себя водителями и поиграем
(проводится физкультурная минутка)
Едем- едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем-выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли: вправо – влево, чистота!
Ветер волосы взъерошил,
Мы шофёры – хоть куда!
- Ребята, а что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать порядок на дорогах? Конечно, дорожные знаки. Дорожных знаков много, все они очень важные. Предлагаю разделиться на команды и каждая команда расскажет о своей группе знаков.
(дети делятся на команды с помощью разрезных картинок. При необходимости, старшие дети помогают боле младшим)
- Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своих знаках
(каждая группа рассказывает о значении группы знаков)
Воспитатель:
- ребята, давайте еще раз напомним бабе Яге о самых основных правилах дорожного движения (переходить дорогу только по пешеходном переходу на зеленый свет светофора, обращать внимание на дорожные знаки). Теперь ты можешь отправляться в магазин и не забудь поставить свое транспортное средство на стоянку.
Баба Яга:
- спасибо вам большое, я постараюсь все запомнить все правила и никогда не буду их нарушать. До свидания.
(уходит)
Воспитатель:
- ребята, а что помогает водителям в темное время суток или в сильный туман увидеть пешеходов?
(светоотражающие элементы одежды)
- а у ваших родителей есть такие элементы на одежде? Давайте позаботимся о них и сделаем светоотражающие брелки – обереги, которые можно прикрепить на сумку или одежду.
(Дети проходят к столам и изготавливают подарки для родителей из светоотражающей ленты)
Воспитатель:
- ребята, давайте вспомним, какие важные задачи мы решили (научили бабу Ягу правилам дорожного движения, позаботились о безопасности своих близких)
Дети постепенно переходят в игровую деятельность.