Светлана Кадачникова
Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобщения детей к произведениям искусства разного жанра.
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для:
Публикация «Синтез искусств в старшей группе „Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания с иллюстраций Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», развивать художественное восприятие пейзажной картины, определять вид пейзажа (природный, деревенский, сельский, сказочный);
- развития воображения с помощью приема «вхождение в картину», развивать способность чувствовать выраженные в ней настроение и эмоционально откликаться на него, различать понятия, обозначающие такие состояния - такие как страх, ужас;
- способствовать более точному и осмысленному пониманию слов, обозначающих эти эмоции, понимать красоту иллюстрации, замечать художественные особенности композиций;
- развития способностей передавать содержание иллюстраций в движении. слушать музыкальное произведение и соотносить с иллюстрациями
Ход деятельности
1. Вводная часть
Чтение фрагмента из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Тили-бом!Тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные,
А на лестнице ковер.
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
- Ребята, из какого произведения эти строки?
- Что случилось у кошки? (пожар, дом сгорел)
- Почему возник пожар? (не следили, неправильно действовали во время пожара)
- Как вы думаете, можно ли это происшествие запечатлеть в картине?
- Иллюстратор Юрий Васнецов нарисовал иллюстрации к произведению С. Я. Маршака, хотите их посмотреть?
2. Основная часть
На мольбертах открываются две иллюстрации «Пожар», «Кошкин дом» (вторая иллюстрация к сказке)
- Ребята, сколько у нас иллюстраций? Как быстрее рассмотреть их? (разделиться на команды)
- В составлении описания вам поможет план.
• вид пейзажа (бытовой, сельский, деревенский)
• главные герои (внешний вид, действия)
• средства выразительности (цвет, композиция)
• эмоциональные чувства
В соответствии с планом дети в мини-группах рассматривают иллюстрации и составляют небольшое сообщение.
вид пейзажа - сельский
главные герои:
«Пожар» - на голубом фоне изображен дом, объятый пламенем, который вырывается из окон, черный дым поднимается вверх. Главные герои (кошка, курица, мышата, птицы) изображены без одежд, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. На каланче пожарной уже звонят в колокола о беде и поднят флаг. Летят птицы - пожарные с ведерками.
«Кошкин дом» - На светлом фоне изображены герои из сказки: курица, петух, поросенок, козел, птицы – автор изобразил героев в одежде, они спешат на помощь. Самой хозяйки не видно. Из окон дома вырываются большие языки пламени, которые поднимаются ввысь. Черный дым поднимается в небо. На каланче пожарные звонят в колокола. Птицы-пожарные трубят в трубы.
Игра «Вхождение в картину»
- Ребята, представьте себе, что вы оказались на месте героев этих картин. Какие чувства вы испытаете? (ответы детей)
- Выберите схематические изображения этих эмоций. (Дети выбирают изображения и объясняют свой выбор)
Пластический этюд «Покажи героя движениями»
- Как можно передать содержание иллюстраций? (словами из сказки, движениями)
- Покажите, как испугалась кошка пожара.
- Как курица спешит на помощь.
- Как помогают курица, петух, поросенок, козел.
- Как действуют пожарные при тушении пожара.
3. Заключительная часть
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Какие эмоции вы испытывали?
- Хочется ли вам самим нарисовать такие иллюстрации? Тогда выбирайте материал для создания ваших рисунков. (Дети в самостоятельной деятельности передают свои впечатления)