Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В поисках сокровищ»
с использованием инновационных игровых технологий
для детей общеразвивающего развития 6-7 лет
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД „В поисках сокровищ“ по математическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданием, конверты для каждого с разрезанным Колумбовым яйцом, картинки с образцом, проектор, шарики Су-джок, палочки Кюзенера 4 набора (один на двоих, мяч, карты с лабиринтом, карандаши, ключ, Сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы всех наук - Математики. (показ слайда королевы)
Вам интересно?
(Открываем посылку).
Воспитатель: Смотрите, здесь белый конверт! Давайте откроем и прочтем, что же там написано! Открываем?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я знаю, что очень скоро вы пойдете в школу и я хочу пригласить вас в замечательное математическое путешествие «В поиске сокровищ». Если вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры, и умеете решать задачи, тогда, выполнив все задания, представленные в конверте, вы получите ключ и сможете открыть сундук с сокровищами! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько дней недели?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на конверты, которые прислала Королева Математика.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: маленькие конвертики и картинки.
Воспитатель: Давайте прочтём задание. Да здесь загадка.
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Показ слайда белки из геометрических фигур
Верно! В задании написано, что мы должны собрать белочку из геометрических фигур. Я раздам Вам конверты с фигурами и картинки для образца, вам нужно выложить из геометрических фигур такую замечательную белочку.
Дети выполняют задание…
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Давайте уберем фигуры в конверт и очистим стол!
Воспитатель: А для того, чтобы нам выполнить следующее задание, давайте возьмем шарики Су-джок и сделаем массаж нашим пальчикикам и рукам.
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем пальчиками.
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
Воспитатель: Ну вот, наши руки и пальцы готовы. Открываем второй конверт, какого он цвета? Верно он синего цвета!
(Воспитатель читает содержание задания).
Воспитатель: (читает) «Ребята постройте поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки - вагоны от самого короткого к самому длинному. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.» После выполнения покажу на экране проектора, как должно быть).
Дети выполняют задание!
Воспитатель: Молодцы, все справились! Давайте проверим, посмотрите на экран! Похоже? Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили числа?
Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9 (Оранжевый). Это будет число (10)
- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый)
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).
Воспитатель: Здорово! И это задание мы выполнили.
Вывести на экран проектора королеву математики.
Давайте откроем третий конверт! А он? Зеленого цвета.
(воспитатель читает задание)
Воспитатель: «Почитайте по порядку до 20 и обратно»
Ребята, я предлагаю Вам встать из-за столов и построиться в круг, уверена, что считать вы умеете хорошо! Я буду бросать мяч, а вы по порядку будете называть числа, но нужно быть очень внимательными, а когда досчитаем до 20ти, начнем счет в обратном порядке!
Воспитатель: Да, дети, сразу видно, что вы собираетесь в школу, и это задание вы успешно выполнили. Предлагаю вернуться на рабочие места и открыть, какой по счету конверт, 4й, верно. А этот цвет вы знаете? Правильно, он жёлтого цвета!
(Воспитатель открывает конверт и читает задание).
«Постройте домик так, чтобы он состоял из 20 палочек Кюзенера» (воспитатель повторяет задание).
Напомните мне, какой формы дом? (ответы детей – квадратной, дополнить вопросительно) – У которой? – все стороны равны! Верно. И конечно вы можете дополнить постройку какими либо деталями, чтобы количество палочек было ровно 20.
Все понятно? Тогда приступаем к работе! В ходе работы показать детям образец, каким может быть дом!
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Ну что ж открываем последний, 5 конверт и он у нас, подскажите ребята? Оранжевого цвета! Да!
- Ой ребята смотрите здесь какие то карты (воспитатель читает задание) – «Найти правильный путь к сокровищам». А вот и он, сундучок! (воспитатель достает сундучок из посылки). Я вам раздам карты с лабиринтом и карандаш, кто первый найдет правильный путь к сокровищам – поднимет руку и если все верно, то он получит ключ и сможет открыть сундук.
(воспитатель раздает карты и дает сигнал к началу выполнения задания)
Кто первый поднимет руку, воспитатель проверяет, правильно ли ребенок выполнил задание и если оно верное, значит именно ему и отдает ключ!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все! Открываем сундук и раздаем сокровища в виде шоколадных монет. Вам понравилось наше приключение?
Вы большие молодцы! Спасибо и Вам!