Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«В поисках сокровищ»

по математическому развитию

с использованием инновационных игровых технологий

для детей общеразвивающего развития 6-7 лет

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД „В поисках сокровищ“ по математическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданием, конверты для каждого с разрезанным Колумбовым яйцом, картинки с образцом, проектор, шарики Су-джок, палочки Кюзенера 4 набора (один на двоих, мяч, карты с лабиринтом, карандаши, ключ, Сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы всех наук - Математики. (показ слайда королевы)

Вам интересно?

(Открываем посылку).

Воспитатель: Смотрите, здесь белый конверт! Давайте откроем и прочтем, что же там написано! Открываем?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я знаю, что очень скоро вы пойдете в школу и я хочу пригласить вас в замечательное математическое путешествие «В поиске сокровищ». Если вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры, и умеете решать задачи, тогда, выполнив все задания, представленные в конверте, вы получите ключ и сможете открыть сундук с сокровищами! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько дней недели?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на конверты, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: маленькие конвертики и картинки.

Воспитатель: Давайте прочтём задание. Да здесь загадка.

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Показ слайда белки из геометрических фигур

Верно! В задании написано, что мы должны собрать белочку из геометрических фигур. Я раздам Вам конверты с фигурами и картинки для образца, вам нужно выложить из геометрических фигур такую замечательную белочку.

Дети выполняют задание…

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Давайте уберем фигуры в конверт и очистим стол!

Воспитатель: А для того, чтобы нам выполнить следующее задание, давайте возьмем шарики Су-джок и сделаем массаж нашим пальчикикам и рукам.

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем пальчиками.

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Воспитатель: Ну вот, наши руки и пальцы готовы. Открываем второй конверт, какого он цвета? Верно он синего цвета!

(Воспитатель читает содержание задания).

Воспитатель: (читает) «Ребята постройте поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки - вагоны от самого короткого к самому длинному. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.» После выполнения покажу на экране проектора, как должно быть).

Дети выполняют задание!

Воспитатель: Молодцы, все справились! Давайте проверим, посмотрите на экран! Похоже? Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили числа?

Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9 (Оранжевый). Это будет число (10)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый)

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Воспитатель: Здорово! И это задание мы выполнили.

Вывести на экран проектора королеву математики.

Давайте откроем третий конверт! А он? Зеленого цвета.

(воспитатель читает задание)

Воспитатель: «Почитайте по порядку до 20 и обратно»

Ребята, я предлагаю Вам встать из-за столов и построиться в круг, уверена, что считать вы умеете хорошо! Я буду бросать мяч, а вы по порядку будете называть числа, но нужно быть очень внимательными, а когда досчитаем до 20ти, начнем счет в обратном порядке!

Воспитатель: Да, дети, сразу видно, что вы собираетесь в школу, и это задание вы успешно выполнили. Предлагаю вернуться на рабочие места и открыть, какой по счету конверт, 4й, верно. А этот цвет вы знаете? Правильно, он жёлтого цвета!

(Воспитатель открывает конверт и читает задание).

«Постройте домик так, чтобы он состоял из 20 палочек Кюзенера» (воспитатель повторяет задание).

Напомните мне, какой формы дом? (ответы детей – квадратной, дополнить вопросительно) – У которой? – все стороны равны! Верно. И конечно вы можете дополнить постройку какими либо деталями, чтобы количество палочек было ровно 20.

Все понятно? Тогда приступаем к работе! В ходе работы показать детям образец, каким может быть дом!

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Ну что ж открываем последний, 5 конверт и он у нас, подскажите ребята? Оранжевого цвета! Да!

- Ой ребята смотрите здесь какие то карты (воспитатель читает задание)«Найти правильный путь к сокровищам». А вот и он, сундучок! (воспитатель достает сундучок из посылки). Я вам раздам карты с лабиринтом и карандаш, кто первый найдет правильный путь к сокровищам – поднимет руку и если все верно, то он получит ключ и сможет открыть сундук.

(воспитатель раздает карты и дает сигнал к началу выполнения задания)

Кто первый поднимет руку, воспитатель проверяет, правильно ли ребенок выполнил задание и если оно верное, значит именно ему и отдает ключ!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все! Открываем сундук и раздаем сокровища в виде шоколадных монет. Вам понравилось наше приключение?

Вы большие молодцы! Спасибо и Вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Костенкова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД