Ольга Плетнева
Конспект НОД «В поисках медицинского чемоданчика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В поисках медицинского чемоданчика»
в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, соблюдать гигиену тела.
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
воспитатель заходит в группу в одежде доктора.
Доктор: здравствуйте, ребята, шел я к вам не просто так, а попросить у вас помощи. Но сначала, хочу со всеми вами поздороваться.
Сбор на круг
Раз, два, три, четыре. пять
Начинаю я считать.
Я глаза закрываю,
В круг ребят всех приглашаю.
Публикация «Конспект НОД „В поисках медицинского чемоданчика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
игра в кругу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А к дружочку повернись,
С ним скорее обнимись.
Доктор: пришел я ребята к вам за помощью, мне надо срочно ехать далеко-далеко лечить маленьких ребят, но я шел по улице и где-то оставил свой чемоданчик, а без него я не смогу вылечить бедных малышей. Ребята, я вижу, что вы очень добрые, помогите мне найти мой чемоданчик.
Дети: поможем.
Доктор: ой, а где же я был сегодня, по каким улицам ходил? (задумался) А, вспомнил, я был на улице витаминная, физкультурная и на улице чистоты. Пройдемся с вами по этим улицам? Поищем чемоданчик?
Дети: да
Доктор: но для начала, давайте составим план работы. Сначала мы с вами поедем на улицу Витаминную (картинка, потом поедем на улицу Физкультурную (картинка, и побываем на улице Чистоты (картинка). Побывав на всех улицах, мы отыщем чемоданчик (картинка).
Доктор: ну, что, в путь?
Дети: да
Доктор: а на чем мы поедем? Отгадайте:
По дороге дом идет,
Далеко он всех везет.
у него на ножках,
Черные сапожки (Автобус)
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
доктор берет в руки руль, дети встают за спиной, звучит музыка, дети подъезжают к станции Витаминная
Доктор: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная или как про нее еще говорят улица Правильного питания.
Доктор: Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, разберите их правильно. В одну корзиночку с улыбочкой положите полезные продукты, а в другую, вредные. (дети выполняют задание)
Доктор: ребята, назовите продукты, которые полезные для нас.
Дети перечисляют, какие полезные продукты они положили в корзиночку.
Доктор: а теперь предлагаю вам игру, перед вами маленькие кусочки различных продуктов, вам надо взять один кусочек, попробовать, и сказать, что вы скушали. (дети пробуют и называют продукт).
Доктор: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В - молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья.
Доктор: побывали мы на улице Витаминная, что-то не видно моего чемоданчика здесь, ой смотрите, здесь какая-то картинка лежит. Не пойму, что за картинка, возьмем ее с собой, может пригодится нам. Поехали дальше?
доктор берет в руки руль, дети встают за спиной, звучит музыка, дети подъезжают к станции Физкультурная
Доктор: со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Дети: делать утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры, ходить на физкультурные занятия.
Доктор: предлагаю немножко размяться.
Звучит разминка Железновой.
Доктор: эх, что-то и здесь не видно моего чемоданчика. Ой, опять картинка, и эту с собой возьмем. Занимайте места в автобусе, поедим на улицу Чистоты, может мы там найдем то, что ищем.
доктор берет в руки руль, дети встают за спиной, звучит музыка, дети подъезжают к станции Чистоты
Доктор: ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Дети: мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор: а самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Доктор: мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла) Посмотрите вот жидкое мыло, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Доктор загадывает детям 3 загадки.
Доктор: ребята, посмотрите здесь есть чемоданчик? Ну вот, и здесь тоже нет, зато посмотрите, опять еще картинка. Зачем же они нужны?
(если дети затрудняются ответить, то помочь им, подвести к тому, что ее надо собрать).
Дети собирают картинку, там место, где чемоданчик.
Доктор: интересно, где же я оставил свой чемоданчик? что же это за место?
Дети: приемная
Идут в приемную ищут чемоданчик, находят и приносят доктору.
Доктор: спасибо мои помощники, спасибо вам ребятки, вы нашли мой чемоданчик, и теперь я могу ехать и лечить маленьких ребятишек. Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад.
доктор берет в руки руль, дети встают за спиной, звучит музыка, дети приезжают в детский сад.
Доктор подзывает всех к мольберту, где расположен план.
Доктор: ребята, посмотрите на наш план, везде мы побывали? Нашли что искали?
Дети: да
сбор на круг
Раз, два, три, четыре. пять
Начинаю я считать.
Я глаза закрываю,
В круг ребят всех приглашаю.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Доктор: ребята, на каких улицах мы с вами побывали? Что мы искали?
Кому мы об этом расскажем, с кем поделимся информацией?
А за то, что вы мне помогли, я вам подарю Альбом «Полезная и вредная пища». Куда вы его положите? С кем будете его рассматривать?
Доктор: ну что ж, а мне пора, до свидания. (доктор уходит).