Татьяна Калинина
Конспект НОД по математике «В поисках царевны»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках царевны
Цель:
Умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по длине, высоте.
Задачи:
1. Способствовать закреплению названий геометрических фигур и понятий последующего и предыдущего чисел.
2. Способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, приёмам саморасслабления.
4. Воспитывать у детей стремление к познанию нового.
5. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.
6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Способы:
Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках царевны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• сюрпризный момент (инсценировка, волшебный помощник);
• прослушивание аудиозаписи «В гостях у сказки», «Звук ветра», «Пение птиц»;
• игровая мотивация (путешествие в сказку);
• гимнастика для глаз «Волшебная указка»;
• рассматривание сказочной карты;
• вопросы педагога («Кто сможет рассказать нам о волшебной карте?», «Ребята, что растёт в лесу?», «Какие вы знаете деревья?» и др.);
• дидактические упражнения «Волшебная карта», «Найди самую длинную дорогу», «Волшебная надпись», «Волшебная пещера»;
• рассматривание иллюстраций Кощея и Царевны
• физкультминутка «Лесная песенка»;
• музыкальная игра малой подвижности «Как наша Царевна нарядилась» ;
• рефлексия.
Средства:
• аудиозапись «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Звук ветра»;
• раздаточный материал (10 листов черного картона, по 5 геометрических фигур (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник) по 5 полосок картона разной длинны);
• макеты деревьев, макеты мухоморов (один выше другого, макет пещеры,
• карточки с цифрами от 1-5;
• геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр);
• поднос, угощения, костюм Царя, костюм Царевны, стол, 2 чашки, 2блюдца.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Назови «соседей»цифры», «Где находится фигура?», «Найди самый длинный»;
• чтение русских народных сказок: «Царевна - лягушка» в обр. М. Булатова, «Василиса – Прекрасная» из сб. А. Н. Афанасьева, «Про Иванушку - дурачка» в обр. М. Горького, сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
• заучивание песни «Лесная песенка»;
• заучивание игры – хоровода «Как наша Галя нарядилась».
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Воспитатель сообщает о том, что гости пришли посмотреть как дети умеют считать, какие геометрические фигуры и тела знают, как умеют вести себя.
Вводная часть: (Инсценировка)
(Аудиозапись «В гостях у сказки».)
В:
Жил- был добрый царь Матвей.
Жил он с дочкою своей.
Дочь красавица была,
Что ни в сказке рассказать
Ни пером не написать.
(Царь с Царевной сидят за столом, пьют чай)
Царь:
Нелегка моя работа,
(открывает грамоту)
Снова тяжкая забота.
Нужно ехать мне в поход,
Защищать родной народ.
Царевна :
Нужно ехать, поезжай,
Обо мне не забывай!
(Прощаются. Царь уходит.)
(Аудиозапись «Пение птиц».)
В:
Пошла Царевна погулять
В сад зеленый поиграть.
Вдруг…
(Аудиозапись «Звук ветра».)
Налетели ветры злые,
Ветры злые, штормовые.
Дочку царскую схватили,
В тридесятое царство её утащили.
(Царевна кружится и уходит.)
Возвратился Царь- отец во дворец
Никто его не встречает,
Никто его не обнимает.
Что же делать? Как же быть?
Как Царевну воротить?
Царь:
Люди добрые, помогите!
Мою доченьку домой верните!
(Царь плачет.)
В: Хотите, ребята, помочь Царю найти его дочь Царевну? А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Хотим помочь. Мы не испугаемся, мы смелые.
В: Тогда становитесь в хоровод и закрывайте глаза.
«Крепче за руки держись,
Сразу в сказке окажись».
- Вот мы и в сказке, открывайте глаза.
Ой, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная указка. Она поможет нам найти Царевну. Следите за её огоньком.
Гимнастика для глаз «Волшебная указка».
(Лазерная указка ведёт к «волшебной карте».)
«Огонёчек нас веди
И дорогу освети».
Основная часть:
1. Дидактическое упражнение «Волшебная карта».
В: Посмотрите, это карта тридесятого царства. Садитесь на стульчики, рассмотрим её внимательно.
Что находится в середине?
Дети: В середине находится овал.
В: Что находится в правом верхнем углу?
Дети: В правом верхнем углу находится треугольник.
В: Что в левом?
Дети: В левом верхнем углу находится прямоугольник.
В: Где находится треугольник и квадрат?
Дети: Треугольник находится в правом вернем углу, а квадрат – в правом нижнем углу карты.
В: А кто расскажет про всю карту?
Ребё нок: В верхнем правом углу находится треугольник, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом углу находится квадрат, в нижнем левом – круг, в середине карты – овал.
В: Молодцы, ребята, запомнили волшебную карту. Теперь я её убираю, а вы должны составить такую же по памяти.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы! С этим заданием вы справились.
2. Дидактическое упражнение «Найди самую длинную дорогу».
В: Теперь перед нами несколько дорог, какую выбрать?
«По самой короткой пойдешь – к Кощею попадешь.
(вывешивается портрет Кощея)
По самой длинной пойдешь – Царевну найдешь».
(вывешивается портрет Царевны)
- А как узнать, которая дорожка самая длинная, а которая – самая короткая?
Дети: Нужно их сравнить.
В: А как мы можем их сравнить?
Дети: Приложить друг к другу.
В: Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной.
А хвалить вас я буду без слов: кого поглажу по голове, тот молодец, выполнил всё правильно.
- А теперь встанем со стульчиков
И сядем на коней, полетим быстрей!
Цок- цок- цок!
Приехали на лесную полянку.
Физкультминутка «Лесная песня».
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез. Поднимаем руки вверх, раскачиваем вправо, влево.
Дятлы долгоносые тук – тук – тук, Стучим указательным пальцем по ладошке.
Всюду, всюду слышится стук- стук –стук. Рука приставлена к правому (левому) уху, наклоняемся вправо (влево).
Мотылек, на веточку сел, сел,
А скворец на елочке пел, пел. Лёгкий бег по кругу, размахиваем руками как крыльями.
Услыхал ту песенку толстый жук. Зажужжал он весело: жу- жу- жу.
Переминаемся с ноги на ногу, ноги на ширине плеч, руки показывают «толстого жука».
Полюбилась песенка всем, всем
И запели песенку все, все. Кружимся.
Каблучками топаем топ- топ- топ Топаем.
И в ладоши хлопаем хлоп- хлоп- хлоп! Хлопаем.
В:- Ребята, а что растет в лесу?
Дети: Деревья, трава, цветы.
В: Какие вы знаете деревья?
Дети: Берёза, осина, ель, дуб, тополь.
В: А ещё что растет в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
В: Какие грибы выросли на нашей полянке? Эти грибы можно есть?
Дети: Нет, они ядовитые.
В: Правильно, ребята. Давайте, сравним их по высоте. Покажи, Даша, какой гриб выше, а какой ниже? Ребята, правильно Даша показала? Хорошо.
3. Дидактическое упражнение «Волшебная надпись».
В: Посмотрите, волшебная указка нам что-то хочет показать. Что это?
Дети: Цифры.
В: Нам нужно составить волшебную надпись, чтобы продолжить путь.
Кто может посчитать от 1 до 5?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
В: Кто может посчитать в обратном порядке?
Дети: Пять, четыре, три, два, один.
В: Кто может назвать соседей цифры 2, 4?
Дети: Соседи цифры 2 – 1 и 3. Соседи цифры 4 – 3 и 5.
В: Посмотрите, я построила цифровой отрезок (1,3,4,2,5). Что не правильно?
Дети: Цифра 2 находится не на своем месте.
В: Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Дидактическое упражнение «Волшебная пещера».
В: Ой, ребята, какая- то пещера. А в ней живет лесное чудовище. Оно нас дальше не пропустит. Что же делать?
Дети: Завалить пещеру камнями.
В: Но у нас нет камней, зато есть геометрические тела. Берите одно геометрическое тело, называйте его и закладывайте вход в пещеру.
(Дети выполняют задание.)
-Вот и закрыли вход в пещеру.
Мне кажется, за ширмой кто- то есть.
(за ширмой сидит Царевна)
Но мы сможем увидеть кто там, только если угадаем, сколько раз пробили часы.
(стук молоточка по металлофону 3 раза, счет по слуху).
(Аудиозапись «В гостях у сказки». Входит Царевна)
Заключительная часть
Царевна :
Вам поклон до земли,
Из плена вы меня спасли!
Трудностей не испугались,
Рефлексия:
Вед: Расскажите ребята, как мы добрались до Царевны?
(Ответы детей.)
В: Нужно Царю сообщить, что мы нашли его дочь. Как мы можем это сделать?
Дети: Отправить письмо, телеграмму, подать объявление в газету, обратиться в передачу «Жди меня».
В: Ребята, нам может помочь в этом волшебная указка.
«Отправляйся волшебная указка, укажи нам дорогу к Царю- батюшке».
А пока мы ждём Царя-батюшку, давайте пригласим в наш хоровод Царевну, да порадуем её весёлой песней.
Музыкальная игра:
Как наша Царевна нарядилась,
Как наша Царевна в пляс пустилась.
Каблучок мой топай смелее,
Да пускайся в пляс веселее.
(Приходит Царь с подносом угощений.)
Царь:
Вот вам угощения
За дочкино спасение!
Нашей сказочке конец
Нам пора всем во дворец!
(Угощает детей. Прощается. Уходит вместе с Царевной)
В: А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, и дружно скажем:
«Крепче за руки держись.
В детский садик возвратись».
Открывайте глаза, вот мы и в садике.
Рефлексия.
Понравилось вам в сказке? Еще хотите туда попасть? Что запомнилось?
(Ответы детей.)