Ольга Крикленко
Сценарий игры-драматизации «Сон царевны Дарьи» с элементами развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-драматизации с элементами развития мелкой моторики
Представляю на ваш суд сценарий авторской игры-драматизации "Сон царевны Дарьи". Действие этой небольшой сказки разворачивается около детской палатки, оформленной дидактическими пособиями по развитию мелкой моторики рук (подробнее о ней можно узнать в одной из публикаций моего блога). Данная драматизация была показана на районном методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических и коррекционных групп по теме "Игровые приёмы развития мелкой моторики в работе по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи» в качестве сюрпризного момента для коллег.
Публикация «Сценарий игры-драматизации „Сон царевны Дарьи“ с элементами развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима. Сценарии развлечений
- Мелкая моторика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Оборудование: реквизит для детей-артистов (кокошник для царевны, соломенная шляпа для пастуха, косынка и фартук для бабушки, корона и "конь" для царевича, детская палатка, оформленная игровыми пособиями для развития мелкой моторики рук.
Ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Дарья. Жила она в своём дворце и ни о чём не тужила: всё за неё мамки да няньки делали. Вот как-то приснился царевне Дарье сон: идёт она по лесной дорожке, а навстречу ей пастух.
Пастух (с поклоном). Здравствуй, девица!
Царевна (капризно). Здравствуй! Только я не девица, а царевна.
Пастух. Солнышко спряталось за тучку, а у меня гуси потерялись. Помоги мне их найти. Давай заплетём лучики у солнышка, станет светло, и гуси найдутся.
Царевна. Ну что ж, чем смогу – помогу!
Дети заплетают по косичке на солнышке.
Пастух. А вот и гуси нашлись. (Гуси пристёгиваются с помощью пуговиц.) Спасибо тебе, царевна, за помощь!
Ведущая.
Идёт царевна Дарья дальше, видит, бабушка плачет.
Царевна. О чём ты, бабуля, слёзы льёшь?
Бабушка. Ох, и не спрашивай, внучка. Уродилась в этом году вишня, да гусеница одолела, не даёт урожай сохранить.
Царевна. Так и быть, я тебе помогу.
Дети убирают с «гусеницы» ножки-прищепки, отстёгивают её элементы с палатки. Затем завязывают на вишенках листочки из ленточек бантиками.
Ведущая. Прогнала царевна гусеницу из сада!
Бабушка. Спасибо тебе, царевна! Приходи зимой чай пить с вишнёвым вареньем.
Царевна. Спасибо за приглашение, обязательно приду.
Ведущая.
Долго сказка сказывается, да недолго дело делается. Подходит царевна Дарья к волшебной пещере и видит царевича.
Царевич (с поклоном). Здравствуй, красна девица!
Царевна (с поклоном). Здравствуй, добрый молодец! Что ты тут делаешь?
Царевич. Думу думаю, как мне своего коня из пещеры спасти. Помоги мне определить времена года по порядку. Синий цвет – это зима (пристёгивает синий фломастер на пуговицу), а что дальше, я забыл.
Царевна. А дальше – весна! Это зелёный цвет (пристёгивает зелёный фломастер).
Царевич. Вспомнил! После весны идёт лето красное (пристёгивает красный фломастер).
Царевна. После лета – осень золотая (пристёгивает оранжевый фломастер).
Ведущая. И тут случилось чудо! Пауки разбежались, паутина исчезла, и пещера открылась. (Дети снимают «пауков» и «паутину».) Выбежал из пещеры боевой конь (царевич достаёт из «пещеры» «коня»), сели на него царевич с царевной и поскакали по горам, по долам в своё царство-государство. (Дети скачут вокруг палатки на «коне».) Тут царевна Дарья и проснулась.
Царевна. Ой, а ручки-то у меня золотые: всё умеют, всем помогают!
Ведущая .Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!