татьяна фомина
Конспект НОД в подготовительной школе группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов.
• словесные: ребусы, пословицы, загадки.
Материалы и оборудование: мальте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам, колонка, медальки.
Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.
Ход НОД
I. Водная часть.
Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….
Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)
Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).
-А что такое конвенция? (договор, соглашение)
- О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)
-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга это «Сказочная конвенция».
- Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- Давайте откроем её и посмотрим!
- В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, чтобы мы им помогли!
-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)
-Ну, тогда в путь!
-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!
-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)
-Давайте хором скажем наше заклинание:
Книжка-книжка, помоги!
Двери в сказку отвари!
(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!
II. Основная часть.
1 станция. Серая шейка
- Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая шейка! (подходим к станции)
На этой станции нам нужно выполнить задание «Собрать пазл» и по собранным картинкам отгадать, какие права Серой Шейки нарушено! ( Дети собирают пазл: 3 картинки: право на жизнь, право на защиту, право на семью; собирают по 4 человека)
-И так, ребята мы собрали картинки. Рассмотрите их и ответьте, какие же права Серой Шейки нарушены? (право на жизнь, право на семью)
- Посмотрите, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком? (Право на защиту).
-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку? (Ему стало жалко её.)
- Давайте посмотрим фрагменты мультфильма. Внимание на экран.
-Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события? (Обиду, страх, чувство беспомощности)
- Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться? (права быть с семьей, право на жизнь, право на защиту)
Чем закончилась сказка? (Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй)
Идем на следующую станцию. (Маугли)
2 станция. Маугли.
-Кому мы поможем на этой станции? (Маугли)
-Ребята, кто такой маугли?
- Чем он отличается от нас с вами? (он живет в джунглях с животными, а мы с родителями)
-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)
Вот, ребята, у маугли нет семьи.
- Что такое семья? (семья — это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)
- Маугли думает, что его семья — это животные. Давайте расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- А кто ещё входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)
-Молодцы! Много знаете родственников!
- И так, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено? (Право на семью)
-Что мы пожелаем Маугли? (Создать свою семью)
-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.
-Где Маугли живет? (в джунглях)
- Кто его друзья? (животные)
- Как он общается с ними? На каком языке? ( На языке животных: воет как волк) Посмотрите фрагмент мультфильма.
- А должен он на каком языке говорить? (На родном языке)
- Какое право нарушено? (Право говорить на родном языке)
-Внимание на экран – (изображено право в картинках).
- Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Мауги.
-Вспомните, кто за ним ухаживал? (Стая волков)
- Как волки моются? Как залечивают свои раны? (Своей слюной)
- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (К врачу)
- У Маугли был врач? (Нет)
-Какое право нарушено? (право на медицинский уход)
-Молодцы! Все права, которые нарушены у Маугли, мы разгадали!
Переходим к следующей станции.
3 станция. Золушка
-Следующего друга, которому мы поможем, вы отгадаете по кадрам из мультфильма. (Кадры из мультфильма «Золушка»)
- Кто это, ребята? (Золушка)
-Вспомним сказку о Золушки.
-Что эта за девочка? Что с ней произошло?
- послушайте стихотворение о Золушке:
Чап Н.
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
- Ребята, Золушка отдыхала? А могли бы сестры помочь ей?
- Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)
-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.
- Посмотрите на экран.
Как, одним словом, назвать? (продукты питания, еда, питьевая чистая вода.
- Какое право нарушено? (право на хорошее питание и чистую воду)
-Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра.)
Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)
-Переходим к следующей станции.
4 станция. «Царевна-лягушка»
-На этой станции нас просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (ДА)
- Нам надо справиться со следующем заданием. Отгадать загадки.
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это (Кожа)
***
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало.
( Ответ: Печь)
- И так, ребята, кожа + печь, это подсказки, для того, чтоб вы вспомнили фрагмент мультфильма, где происходит нарушение прав…
-Правильно! Посмотрите фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.
- Какое право нарушено в этом фрагменте? (право на личную жизнь, на свою тайну.)
- Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других)
5 станция. Буратино.
- Кто же нас ждет на следующей станции? (Буратино)
-Спешим на помощь к Буратино!
-Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?
Век живи (век учись)
Учиться всегда (пригодится)
Ученье – свет (а не ученье-тьма)
Тяжело в ученье (Легко в бою)
- Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)
- Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)
-Посмотрим фрагмент из мультфильма, где Буратино учится…
Какое право нарушается? (право на бесплатное образование)
-И так, ребята…если ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет)
-Мы помогли всем? (Да)
-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите!
Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!
III. Заключительная часть.
- Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги, в группу нас верни!
(проходят на палас, садятся на свои стульчики.)
Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?
-Серая шейка? (Право на жизнь, на семью, право на защиту)
-Маугли? (право на семью, право говорить на родном языке, право на медицинский уход)
- Золушка? (право на посильный труд, отдых, право на хорошее питание и чистую воду)
- Царевна –лягушка? (право на личную жизнь, на тайну)
-Буратино? (право на бесплатное образование)
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)
-Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка? (открываю коробочку)
-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий презент - медальки «Знатока прав».
- И так, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!