Анна Пинькова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски «Звук, слог, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски по теме : «Звук, слог, слово, предложение».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Закреплять умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;
-Проводить звукослоговой анализ слов ;
- закреплять умение составлять из слогов слова;
-закреплять умение составлять предложения по схеме;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;
ОБОРУДОВАНИЕ: мячик, письмо, интерактивная доска, кассы букв, карандаши, тетради.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Организационный момент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед : - На улице сегодня солнечная погода. Пусти и у нас будет солнце. Давайте
дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь мне.
Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”
“Мы спокойны, мы спокойны, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо, (на каждое слово загибаем палец на левой и правой руке)
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях”(поочередно соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)
II. Введение в тему занятия:
Логопед вносит письмо от ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ в котором, она просит о помощи, так как на ее царство напали злые волшебники и на вели полный беспорядок: звуки не найдут ни как дорогу домой, слова рассыпались.
Логопед : - Ребята, поможем! Тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Улица звуков :
1. Характеристика звуков (1 слайд)
Логопед предлагает детям, используя картинки-символы дать характеристику звуков (гласные и согласные)
Дети отбирают нужные картинки –символы и перемещают их на свободное поле доски
2. Игра «Рассели звуки» (2 слайд)
На доске появляются изученные буквы. Детям предлагается их назвать и распределить по домикам в соответствии с обозначающими звуками (гласные и согласные)
Дети перемещают букву в нужный домик и объясняют свой выбор.
3. Игра «Найди свое место»
Логопед :- Ребята, обратите внимание, на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.
Улица слов :
4. Игра «Собери слово» (3 слайд)
Логопед предлагает прочитать слоги и сложить из них слова. (Дети выполняют самостоятельно, за столами)
Дети перемещая слоги составляют слова затем открывают картинки. (нажимают на серые квадраты)
5. «Подбери слово».
Логопед предлагает подобрать слова с одним и с тремя слогами.
6. Звукослоговой анализ слова Книга (4 слайд) (выполняют самостоятельно, затем на доске)
Логопед загадывает загадку :
Без языка, без голоса, а рассказывает (книга)
(Нажимает на верхнюю шторку появляется картинка- книга, нажимает на нижнюю шторку, появляются цветные квадраты.)
Дети перемещая буквы составляют слово (книга,затем перемещая цветные квадраты, выполняют звуковой анализ слов.
7. Физкультминутка «На уроке» (видео) (5 слайд)
У лица предложений
8. «Составь предложение» (6 слайд) (четыре схемы предложений : 2 слова,3 слова, 4 слова, 5 слов)
Логопед предлагает, со словом КНИГА, составить предложения по схеме и прошагать его.
(Поочередно, начиная с верхней шторки, открывает схемы. Перемещает картинку – книга)
Улица чистописания
9. «Графический узор» (7 слайд) (Выполняют в тетрадях и на доске)
Логопед открывает панель инструментов.
Дети продолжают узор, проводя пальцем по экрану.
IV. Итог занятия:
Логопед : -Царица знаний нас благодарит и дарит разукрашки.
- Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное?