Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экскурсия по городам России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников знаний о городах России, народных промыслах городов : Тула, Павловский Посад, родном городе Дятьково. Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о городах России, закрепить названия городов России, их достопримечательности;
--познакомить с гербами некоторых российских городов;
--расширять кругозор детей, эмоционально-ценностное восприятие исторических событий;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Виртуальная экскурсия по городам России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
--развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине, ;понимание огромности нашей страны, богатства ее традиций
- сформировать нравственное чувство к культурному наследию.
Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; родном городе, рассматривание памятников, достопримечательностей, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику, работа с родителями.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование - проектор, экран, мультимедийная презентация, видео, печатные пряники на каждого ребенка, глазурь, Павлово – Посадский платок из фоамирана и недостающие детали к платку, карта России, гербы городов : Тула, Павловский Посад, Дятьково, игровое оборудование: Воздушный шар.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Игоревна!
(дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое (качаем руками)
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, ты и здравствуй, я,
Гости, все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(дети встают в полукруг около экрана)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в виртуальное путешествие по городам России.
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам, предлагаю, совершить виртуальное путешествие на воздушном шаре. Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Тогда прошу Вас пройти на борт воздушного шара. Занимайте свои места на стульчиках. Держитесь крепче, и мы отправляемся в путь.
(Слайд 1-2)
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение, а дети смотрят слайд – шоу.
Если долго-долго-долго
В воздушном шаре нам лететь,
Если долго-долго-долго
В одну сторону смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города. (слайд 3)
Океанские просторы (слайд 4)
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна, (слайд5)
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, о нашей Родине – России.
Воспитатель: Мы живём в огромной и прекрасной стране, которое носит гордое имя Россия. Россия – это не только реки, моря, города, сёла – это прежде всего знаменитые люди, которые в ней живут. В нашей стране проживает много народов разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру. И каждый из них гражданин России. Слайд – 6-7
Воспитатель: Ребята мы пролетели горы, реки, моря, кажется, я что то слышу (звучит музыка «Играй гармонь»). Интересно, какой город нам встретился на пути.
Воспитатель: Ребята да это же знаменитый город Тула (рассматривание герба Тулы). Слайд 8-9
Воспитатель: Город Тула возник, как крепость русского государства. Когда-то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на Москву.
Слайд 10
В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население размещалось на территории кремля. Это и был весь город.
Воспитатель: Тулу называют мастеровой. Ребята как вы думаете почему? Слайд 11-12 В Туле очень много разных мастеров. Они производят пряники, гармошки, самовары, оружие и многое другое. Тула знаменита музеем оружия, где производят различные виды оружия.
Слайд 13-14
Также славится город Тула самоварами
Слайд 15-16 А чем же еще знаменит этот город? Посмотрите, какие пряники здесь выпекают! Разные по размеру, форме. Самые необычные хранятся в музее Пряники Тульские
Слайд 17
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть настоящими кондитерами и взять с собой частичку Тулы - Тульский пряник (Дети разрисовывают Тульский пряник глазурью).
Воспитатель: Ребята, аккуратно складывайте свои тульские пряники мне на поднос, мы заберем частичку Тулы с собой
Слайд 18
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Заходим в наш воздушный шар, занимаем свои места. Мы взлетаем. Я вижу впереди какую- то ярмарку. Интересно, что там такое происходит.
Слайд 19-20
Воспитатель: Ребята, мы подлетаем. Кажется, я знаю, что это за город. Это один из самых старейших городов России, знаменит своими авторскими платками город Павловский Посад (рассматривание герба города)
Слайд 21
Воспитатель: Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось много лет тому назад. Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника
Слайд 22 Классические Павлово-Посадские платки известны своими розами и георгинами. Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты. А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой Павловского Посада.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсия, на фабрику по изготовлению авторских Павлово – Посадских платков.
(просмотр видео1 Павловский Посад)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в ярмарке по изготовлению Павлово – Посадских платков и сделать вместе свой оригинальный платок. Вот образец, каким должен быть Павлово – Посадский платок. Давайте ее рассмотрим и приступим к изготовлению платка.
Ребята, наш платок мы оставим в городе Павловский Посад и я думаю, он займет достойное место на ярмарке.
Слайд 23.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Занимаем места в воздушном шаре, мы взлетаем. (звучит музыка).
Слайд 24
Воспитатель Ой, я вижу блеск и сияние поклонного Креста впереди, золотые купола храма Неопалимая Купина. Ребята, вы узнаете этот город? Правильно, мы вернулись в наш родной город Дятьково
Слайд 25
Рассматривание герба города. Какие элементы, что символизируют
Слайд 26. Наш город Дятьково знаменит на весь мир своими хрустальными изделиями, которые делают мастера на хрустальном заводе. Хранятся они в «Музеи хрусталя».
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить виртуальную экскурсию в Музей хрусталя.
(Видео 2)
3. Рефлексия
Слайд 27
Воспитатель: Наше виртуальное путешествие на сегодня закончилось. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали. Помогут нам наши гербы городов России. На магнитной доске карта России, воспитатель вместе с детьми расставляет гербы на карте. Чем знамениты города : Тула, Павловский Посад, Дятьково.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат гербы городов, в которых мы сегодня побывали. Возьмите герб того города, который вам понравился больше всего. Дома вы можете рассказать своим родителям, чем же знаменит этот город. Ребята, вам понравилось наше виртуальное путешествие? На память о нашем необычном путешествии возьмите воздушный шарик. (подойдите к нашему воздушному шару) Воспитатель провожает детей до группы.