Вероника Серебрякова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный мир осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме: «Волшебный мир осени».
Цель:
Уточнение знаний детей об осенних явлениях в природе и совершенствование их умений создавать картинки осенней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Волшебный мир осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Обобщать знания детей об осенних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.
Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-технология развивающих игр;
-технология интенсивного развития интеллектуальных способностей;
-игровые технологии.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк.
Беседы об осени.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание репродукций картин.
Пение песен об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок об осени.
Оборудование:
Аудиозапись «Голос Осени», шапки-маски, репродукции картин с изображением осенней природы, аудиозапись из цикла «Времена года» А. Вивальди, оборудование для рисования.
Тема «Волшебный мир осени»
Ход занятия:
Вводная часть: (Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, репродукциями картинна осеннюю тему). Сколько прекрасных пейзажей окружает нас. Я предлагаю подойти поближе и полюбоваться их красотой (дети проходят вдоль репродукций картин и натыкаются на корзинку с надписью «Для детей подготовительной «А» группы»).
Воспитатель:
- Интересно, кто бы мог ее оставить (предположения детей). Давайте посмотрим,что в ней? (Дети находят там аудио кассету, воспитатель предлагает послушать,что на ней записано).
- Ребята, а давайте мы прослушаем кассету (дети рассаживаются на стулья).
Звучит аудиозапись.
-Ребята отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я? (ответ детей) осень.
-Молодцы ребята! Вы отгадали мою загадку (грустно). Дело в том, что я пришла с вами прощаться. У меня осталось совсем немного времени, потому что скоро вступит в свои права зима. (запись заканчивается).
Воспитатель:
- С каким настроением говорила с нами осень? (ответы детей) грустно.
- Ребята, а если кто то грустит, то это хорошо или плохо? (ответ детей).
-А может мы с вами сможем поднять настроение осени и она перестанет грустить? (ответ детей).
- А как же мы можем порадовать осень? (спеть песню, прочитать стихи, поиграть и т. д.).
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте мы споем красивую осеннюю песенку, пусть осень послушает и у нее поднимется настроение (исполняется песенка «Осень» под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Ребята,а какой бывает осень? (ранней, золотой, поздней).
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какие приметы осени вы знаете? (Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Птицы улетают на юг. В садах и огородах собирают урожай. С деревьев опадают листья- начинается листопад).
Скажите пожалуйста, а люди осенью надевают шорты, сандалии, панамы? (ответ детей).
Ребята, а как вы думаете, чем занимаются осенью в лесах нашего Пермского края звери, птицы, насекомые. (ответ детей) готовятся к зиме.
А недавно по телевизору сообщили, что медведи живущие в лесах Амурского края не готовы к встрече зимы. Они не накопили жира и не могут заснуть в своих берлогах. И поэтому жители нашего края обеспокоены, а готовы ли к зиме звери и птицы наших лесов.
Я хочу вам предложить взять у обитателей наших лесов интервью, в котором они о себе расскажут много интересного. А чтобы нам очутиться среди обитателей леса нужно сыграть в одну игру.
Физминутка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раз-присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки,
Это птичкина зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе.
А кому зарядки мало – начинаем все сначала.
(Дети выбирают маски-шапочки).
Ну что лесные обитатели расскажите, чем вы занимались осенью как вы приготовились к зиме.
Воспитатель:
Белочка расскажи, как ты подготовилась к зиме.
Ребенок- белка:
- Я насушила грибов собрала шишки, орехи, желуди –зимой все пригодится. Часть припасов я положила в дупло, а часть припрятала под разными деревьями в своих кладовых. А еще я переоделась – поменяла рыжую шубку на теплую серенькую.
Воспитатель:
- Молодец, белочка. А ежик, что скажет?
Ребенок- еж:
Да, готов. Я собрал много листьев и травы, сложил это к себе в норку, стало мягко и тепло. Летом и осенью я много ел, чтобы накопить побольше жира и витаминов. Когда станет совсем холодно, я залезу в норку и буду всю зиму спать.
Воспитатель:
- Молодец ежик. А теперь медведь расскажет о себе.
Ребенок- медведь:
- Я тоже готов к зиме. Я накопил много жира, сделал себе берлогу, выложил ее мхом, чтобы было мягко. И буду спать всю зиму, как еж.
Воспитатель:
- Хорошо, а что скажет заяц?
Ребенок- заяц:
- А я спать не буду. Я поменял шубку с серой на белую. Она теплее, и меня не будет видно на снегу зимой, легче спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель:
- Снегирь, а ты готов к зиме?
Ребенок- снегирь:
-Да мы уже прилетели поближе к людям, городам, потому что в лесу нечего кушать.
Воспитатель:
- А ты дикая утка готова?
Ребенок- утка:
- Да, мы дикие утки собрались в стаи и улетаем на юг, потому что становится холодно и голодно.
Воспитатель:
- А вы муравей и божья коровка подготовились?
Ребенок- муравей:
- Да, мы муравьи собрались все вместе под землей в большой клубок, и будем спать всю зиму.
Ребенок- божья коровка:
- Да и все насекомые спрятались: под листьями, под кору деревьев, приготовились к зимней спячке.
Воспитатель:
- Спасибо всем зверям, птицам, насекомым за интересные рассказы. Ну что же я могу оповестить жителей нашего края, что обитатели леса на славу потрудились осенью и готовы к зиме (дети снимают шапки- маски).
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята. Мы сегодня поговорили об осени. Важно сказать, что осень у каждого человека своя, т. к. каждый ищет свою красоту и рассказывает о ней по своему: поэт пишет-…стихи, рассказы и сказки, композитор - …музыку, художник - …. картины. Давайте послушаем музыку и одновременно посмотрим репродукции картин (аудиозапись и показ слайдов). Ребята вам понравились картины? А не хотели бы вы нарисовать свою картину об осени? (ответ детей). Я предлагаю сегодня нарисовать свой осенний пейзаж. (Дети берут необходимый материал для рисования и под музыкальное сопровождение выполняют работу).
Какие вы молодцы! Посмотрите какие замечательные пейзажи у нас получились. Эти картины украсят нашу выставку и все кто будет любоваться ими будет вспоминать про осень и ждать ее появления вновь.
Ребята посмотрите сколько дел мы сделали (перечислить с детьми пели, рассказывали об осени, играли, рассматривали и рисовали осенние картины,, брали интервью у зверей). А для чего мы это делали? (ответ детей) Чтоб поднять настроение осени. Интересно, а стало ли ей хотя бы немножко веселей? Удалось ли нам справиться с нашей задачей? Вам ребята хотелось бы узнать? А давайте еще раз прослушаем кассету, вдруг на ней появилась еще одна запись (аудиозапись).
Осень : - Ребята, большое вам спасибо! Мне уже не так грустно прощаться с вами. Теперь я знаю,что вы будете обо мне вспоминать и сможете рассказать тому кто не знает, что это за время года осень.
До свидания!