Татьяна Сапрыкина
Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в подготовительной группе
Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные и согласные звуки; согласные звуки: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить слово с заданной звуковой моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука, умение определять место звука в словах; делить слова на слоги;
-упражнять в составлении предложений по схемам и умении анализировать их; в определении ударного слога в словах; в овладении способом чтения;
-совершенствовать умение логически мыслить; решать ребусы;
- знать пословицы о труде и учебе;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Сюрприз волшебника Страны Знаний“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
-демонстрационный : кассы букв, предметные картинки, схемы слов и предложений, лукошко, мячи с цифрами, карточки с цифрами и заданиями, воздушный шарик, конверт с письмом, магнитная доска, ребусы, атрибуты для игры: «Ромашка», ИКТ.
-раздаточный: карточки для определения места звука в названии предметов, карточки для чтения предложений и составления схемы по ним, таблицы для составления слов из слогов, цветные карандаши, авторучки.
Активизация словаря: предложение, слово, слог, буквы, звуки; схема слова, схема предложения, звуковой анализ слова.
Ход занятия.
В: «Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен конверт, но адреса на нем нет. Интересно, кому же он предназначен?
Что же в нем есть? А вы как думаете, ребята? (ответы детей).
Давайте откроем конверт и посмотрим»? (в конверте письмо).
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник из Страны Знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы найдете его сами, если пройдете испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где находится сюрприз. Вы готовы? Удачи!
Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Воспитатель с детьми находят корзину с мячами.
В: «Ребята, смотрите, на каждом мячике – цифра, такие же цифры мы найдем в группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Вы готовы выполнять задания?
Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.
Психологический настрой – дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В: «Давайте немного вспомним, что мы учили с вами на занятиях по грамоте.
-Из чего состоит наша речь? (из предложений).
–А предложения? (из слов).
-А из чего состоят слова? (из слогов). -А слоги? (из букв и звуков).
-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, е, е, ю, я, э).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими).
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
В: «Ну что, ребята, начнем поиски сюрприза? (ответы детей).
Один из детей достает мяч из корзины, такую же цифру находят дети в группе и выполняют задание.
1 задание.
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составьте его,
Отгадав загадку!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами,
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим на магнитной доске это слово из букв и сделаем его звуковой анализ. (один ребенок у доски составляет слово, затем все вместе подбирают к нему звуковую схему и делают звуковой анализ).
Берем мячик с цифрой 2.
2 задание:
Игра: «Найдите домики». ИКТ.
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют:
«жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им найти домики? А находить домики будем по количеству слогов в словах.
Сколько слогов в названии насекомого, столько должно быть и в названии цветка.
Например: жук – мак;
Пчела – тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Достаем следующий мячик из лукошка.
3 задание.
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть
выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
В:- Хорошо, вот и собрали букет из цветов, а сейчас возьмем следующий мяч.
4 задание.
Отгадайте ребусы.
В: И с этим заданием мы успешно справились.
Достаем следующий мячик с цифрой 5.
5 задание.
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
И такая же веселая физкультминутка.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Как глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь в след? – Вот так.
Утром спишь? – вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Берем следующий мячик и выполняем задание.
6 задание.
Определи место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте. (слон, насос, зонт).
Работа с карточками за столами.
Следующий мячик я возьму сама.
7 задание.
Игра: «Составьте слова».
Задание: У вас карточки со слогами, к одному из слогов, расположенных слева, нужно прибавить другой слог из тех, которые расположены справа, чтобы получилось слово. (Соединить стрелочками).
В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга. Дети выполняют задания индивидуально, сидя за столами.
2. Подобрать к получившимся словам схемы слов.
8 задание.
«Составьте предложения».
В: - Дети, а что это за схема? (схема предложения).
А что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложений? И каждое предложение начинается с…большой буквы. Сколько слов в этом предложении?
Придумайте предложение со словом «книга» по данной схеме. (Можно использовать подсказку – картинку). Что нужно сделать, чтобы предложение стало вопросительным? А как нужно произнести предложение, чтобы оно стало восклицательным?
2. У вас на столах карточки: прочитайте предложение, составьте и запишите под ним его схему. (Сделать графическую запись).
В: -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Да только не понятно, где же сюрприз? Давайте заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины записку). «Спасибо, ребята! Вы – молодцы! Вы справились со всеми трудностями и выполнили все задания. Не зря гласит пословица: «Ученье и труд – все перетрут».
Мой подарок для вас находится в шкатулке. Надеюсь, что он поможет вам учиться в школе только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Волшебник из Страны Знаний». (В шкатулке – «золотой ключик», ключик к знаниям).
В: «Дети, какую пословицу назвал волшебник? А какие пословицы об учебе и труде вы знаете? ( Ответы детей: «Грамоте учиться – всегда пригодится». «Ученье свет, а не ученье – тьма». «Ученье и труд – всегда рядом идут»). Достаем ключик из шкатулки.
-Я желаю вам здоровья и отличной учебы в школе.