МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний» (3 фото)

Татьяна Сапрыкина
Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные и согласные звуки; согласные звуки: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить слово с заданной звуковой моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука, умение определять место звука в словах; делить слова на слоги;

-упражнять в составлении предложений по схемам и умении анализировать их; в определении ударного слога в словах; в овладении способом чтения;

-совершенствовать умение логически мыслить; решать ребусы;

- знать пословицы о труде и учебе;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Сюрприз волшебника Страны Знаний“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь.

Материал:

-демонстрационный : кассы букв, предметные картинки, схемы слов и предложений, лукошко, мячи с цифрами, карточки с цифрами и заданиями, воздушный шарик, конверт с письмом, магнитная доска, ребусы, атрибуты для игры: «Ромашка», ИКТ.

-раздаточный: карточки для определения места звука в названии предметов, карточки для чтения предложений и составления схемы по ним, таблицы для составления слов из слогов, цветные карандаши, авторучки.

Активизация словаря: предложение, слово, слог, буквы, звуки; схема слова, схема предложения, звуковой анализ слова.

Ход занятия.

В: «Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен конверт, но адреса на нем нет. Интересно, кому же он предназначен?

Что же в нем есть? А вы как думаете, ребята? (ответы детей).

Давайте откроем конверт и посмотрим»? (в конверте письмо).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебник из Страны Знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы найдете его сами, если пройдете испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где находится сюрприз. Вы готовы? Удачи!

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Воспитатель с детьми находят корзину с мячами.

В: «Ребята, смотрите, на каждом мячике – цифра, такие же цифры мы найдем в группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Вы готовы выполнять задания?

Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой – дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

В: «Давайте немного вспомним, что мы учили с вами на занятиях по грамоте.

-Из чего состоит наша речь? (из предложений).

–А предложения? (из слов).

-А из чего состоят слова? (из слогов). -А слоги? (из букв и звуков).

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, е, е, ю, я, э).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают звонкими и глухими, твердыми и мягкими).

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

В: «Ну что, ребята, начнем поиски сюрприза? (ответы детей).

Один из детей достает мяч из корзины, такую же цифру находят дети в группе и выполняют задание.

1 задание.

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составьте его,

Отгадав загадку!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами,

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим на магнитной доске это слово из букв и сделаем его звуковой анализ. (один ребенок у доски составляет слово, затем все вместе подбирают к нему звуковую схему и делают звуковой анализ).

Берем мячик с цифрой 2.

2 задание:

Игра: «Найдите домики». ИКТ.

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют:

«жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им найти домики? А находить домики будем по количеству слогов в словах.

Сколько слогов в названии насекомого, столько должно быть и в названии цветка.

Например: жук – мак;

Пчела – тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Достаем следующий мячик из лукошка.

3 задание.

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть

выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

В:- Хорошо, вот и собрали букет из цветов, а сейчас возьмем следующий мяч.

4 задание.

Отгадайте ребусы.

В: И с этим заданием мы успешно справились.

Достаем следующий мячик с цифрой 5.

5 задание.

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

И такая же веселая физкультминутка.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Как глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь в след? – Вот так.

Утром спишь? – вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Берем следующий мячик и выполняем задание.

6 задание.

Определи место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте. (слон, насос, зонт).

Работа с карточками за столами.

Следующий мячик я возьму сама.

7 задание.

Игра: «Составьте слова».

Задание: У вас карточки со слогами, к одному из слогов, расположенных слева, нужно прибавить другой слог из тех, которые расположены справа, чтобы получилось слово. (Соединить стрелочками).

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга. Дети выполняют задания индивидуально, сидя за столами.

2. Подобрать к получившимся словам схемы слов.

8 задание.

«Составьте предложения».

В: - Дети, а что это за схема? (схема предложения).

А что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложений? И каждое предложение начинается с…большой буквы. Сколько слов в этом предложении?

Придумайте предложение со словом «книга» по данной схеме. (Можно использовать подсказку – картинку). Что нужно сделать, чтобы предложение стало вопросительным? А как нужно произнести предложение, чтобы оно стало восклицательным?

2. У вас на столах карточки: прочитайте предложение, составьте и запишите под ним его схему. (Сделать графическую запись).

В: -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Да только не понятно, где же сюрприз? Давайте заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины записку). «Спасибо, ребята! Вы – молодцы! Вы справились со всеми трудностями и выполнили все задания. Не зря гласит пословица: «Ученье и труд – все перетрут».

Мой подарок для вас находится в шкатулке. Надеюсь, что он поможет вам учиться в школе только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Волшебник из Страны Знаний». (В шкатулке – «золотой ключик», ключик к знаниям).

В: «Дети, какую пословицу назвал волшебник? А какие пословицы об учебе и труде вы знаете? ( Ответы детей: «Грамоте учиться – всегда пригодится». «Ученье свет, а не ученье – тьма». «Ученье и труд – всегда рядом идут»). Достаем ключик из шкатулки.

-Я желаю вам здоровья и отличной учебы в школе.

Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Фото «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Летнее развлечение на площадке «Сюрприз от волшебника»Летнее развлечение на площадке «Сюрприз от волшебника» Летнее развлечение на площадке. «Сюрприз от волшебника». Цель: развивать воображение при отгадывании загадок, упражнять в ориентировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД