Татьяна Панченко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сюрприз домовенка Непослухи»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Сюрприз домовенка Непослухи».
Образовательная область: безопасность.
Цели и задачи: формировать у детей навыки бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами;
учить детей видеть вокруг себя предметы, которые при неправильном обращении могут стать опасными;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Сюрприз домовенка Непослухи“» размещена в разделах
обобщить имеющиеся знания об обращении с колющими и режущими предметами. Закрепить знания и навыки о медицинской помощи при неосторожном обращении с острыми предметами;
закрепить умение обращаться за помощью к старшим в случае необходимости, во избежание опасных ситуаций;
закреплять навык ориентирования в пространстве. Развивать умение делать обобщения и выводы, развивать монологическую речь;
воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Ход ООД.
Вос-ль говорит о том, что утром, придя на работу, она нашла конверт.
В. - Ребята, это письмо нам прислал домовенок Непослуха. Хотите узнать, о чем он нам пишет? давайте послушаем.
«Дорогие ребята, пока вы дома спали в своих кроватках, я приготовил для вас сюрприз в своей любимой коробочке. Вы найдете ее на полочке в своей группе. С этим можно играть».
Дети ищут местоположение коробочки. (Находят)
В. - Ой, и совсем не высоко, легко достать. Только домовенок вам прислал, вам и доставать.
Дети: Коробочка находится высоко.
В. - Дети, как же достать коробочку? Она расположена высоко. Что будем делать? Интересно же узнать, что в коробочке.
(Дети предлагают разные варианты, в том числе и опасный вариант - встать на стул и дотянуться до коробочки. Этот опасный вариант дети анализируют: почему он опасен, к каким последствиям может привести, стоит ли его использовать.)
В. - Дети, я предлагаю вам найти другой, безопасный вариант. К кому надо обратиться за помощью.
(Дети предлагают помощь воспитателю.)
После того, как коробочка оказывается у воспитателя, она ее встряхивает. Предметы в коробочке издают характерный звук.
В. - дети, как вы думаете, что в коробочке? Саша, иди, потряси коробочкой и отгадай, что в ней находится? Стас, Поля. (конфеты, шашки, доминошки.)
Дети отмечают, что из коробочки идет металлический звук.
Вос-ль вскрывает коробочку и, вынимая предметы, констатирует, что она укололась, поцарапалась, чуть не порезалась - и показывает детям свое недоумение по поводу сюрприза домовенка.
В. - дети, как называется каждый предмет из коробочки, для чего он нужен.
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (опасные)
- Зачем же домовенок прислал эти предметы? Помните, что он писал об этом в письме? (для игры)
В. - Как здорово, мы с вами сейчас поиграем с этими предметами.
(Дети выражают свое несогласие, дают ответы, почему этого делать нельзя).
В. - можно ли этими предметами пользоваться? Для чего они нужны?
(Дети подтверждают, что пользоваться этими предметами можно, как, и для чего.
В. - А сейчас я предлагаю вам превратиться в сыщиков, походить по группе. Посмотреть внимательно и попробовать обнаружить опасные и острые предметы. У вас на все есть 1 минута, поэтому необходимо быть внимательными, если вдруг попадется опасный предмет.
(ставятся песочные часы, дети одевают шляпы и «ищут». После того как время истекло, воспитатель приглашает детей за стол, где заранее приготовлены листы бумаги и простой карандаш.
В. - Ну что, великие сыщики, удалось вам найти в нашей группе острые предметы? Мы, взрослые, всегда стараемся их спрятать очень тщательно, так. чтобы они не попадались вам на глаза и в руки. (Дети перечисляют свои находки, острые углы стола. Ножницы в стаканчике на столе у воспитателя. Ваза керамическая с цветами).
В - Я вижу, что вы настоящие сыщики, и очень огорчена, что в группе оказались острые предметы на видном месте.
Ребята в нашей жизни острые предметы оказываются рядом с нами, именно поэтому необходимо помнить о том, как правильно с ними обращаться.
В -Как часто мы с вами используем в д\с простой карандаш? (ответы).Как вы думаете, опасен ли он? (ответы).
Правильно у карандаша один конец карандаша острый, а другой -тупой.
В- Я предлагаю вам один эксперимент. (В одной руке держит лист бумаги, а в другой - карандаш. Затем сильным и быстрым движением руки протыкает лист бумаги острым концом карандаша.)
В- Что может произойти если кто-то из вас так небрежно будет обращаться с карандашом? (ответы детей. Воспитатель предлагает детям очень осторожно попробовать острым концом карандаша дотронуться до своей ладошки.
В- какие ощущения у вас вызвало это прикосновение? (ответы).
Как вы думаете, стоит ли использовать карандаш не по назначению, принесет ли это пользу?
А лист бумаги может быть опасен?
( Воспитатель обращает внимание детей на край листа бумаги: он тонкий и в тоже время очень острый, как острый нож.
Проводить пальцем по краю листа нельзя, т. к. можно порезаться.
В - Вот, видите, ребята, обычные предметы - карандаш и лист бумаги - которым мы пользуемся с вами каждый день, могут причинить нам боль и даже поранить.
При неправильном и неосторожном движении они могут быть опасны. Мы познакомились еще с двумя острыми предметами. Не забывайте что ими нужно пользоваться аккуратно и осторожно. (замечает осколки разбитой чашки).
В - Откуда в группе могут появиться осколки?
-Что еще может разбиться?
- Как правильно носить посуду и столовые приборы, когда накрываешь на стол?
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
.
В- Ребята, я думаю, что уже пора убрать все острые предметы, которые прислал домовенок. Или вы все-таки хотите с ними поиграть?
В- Ребята, а что нужно делать, если все-таки кто-то порезался? (ответы детей).
А могут дети сами брать медикаменты?
В- Ребята, а кто лучше всех из взрослых в нашем д\с может оказать помощь пострадавшему? (медсестра).
-Правильно, лучше всего это получится у медсестры. Как зовут нашу медсестру?
-Вот медсестра нам оказывает помощь, спасает от боли и мы можем ее назвать нашей спасительницей. А каких спасателей вы еще знаете? (пожарные, полиция, врачи, газовая служба).
-А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу, но чтобы они пришли вовремя, нужно знать наизусть их номера телефонов
.Какой номер у пожарных? у полиции? у скорой помощи? у газовой службы?
-А рядом бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики болят. (03).
-Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей (02).
-Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом (01).
-Повернули ручку - раз! Над плитою синий газ. Кашу варит, воду греет,торт на праздник печь умеет. Но коварен синий газ,за ним нужен глаз да глаз. (04).
-Что случилось? На вокзале плачет мальчик лет 5. Потерял он маму в зале. Как теперь ее найти(02)
-В-Ребята, а вы знаете, как правильно по телефону вызвать службы спасения?
1. Набрать 01,02,03,04.
2. Назвать свое имя, фамилию, адрес.
3. Рассказать что случилось.
4. Не класть трубку до тех пор, пока тебя не попросят об этом.
-Все правильно, ребята, вы все знаете. Но давайте вернемся к письму сюрпризу домовенка. Что он нам прислал в коробочке? (острые, опасные). И что предложил сделать с ними? (поиграть) А с опасными предметами можно играть?
-Я предлагаю вам сделать тоже сюрприз для домовенка Непослухи. Давайте нарисуем для Непослухи все острые предметы, какие вы узнали и запомнили сегодня. Рисунки мы аккуратно сложим в его коробочку и опять поставим ее на полку. А ночью, когда вы будете спать, домовенок придет и заберет свою коробочку, откроет ее и, увидев ваши рисунки, сможет узнать и запомнить, что такими острыми предметами играть нельзя. А как он узнает, что нельзя играть? (перечеркнуть рисунок)
(Дети рисуют, свои рисунки складывают в коробочку).
-А кто же ее поставит на полочку? (Может ты Стас? или ты Поля)
А кто? Воспитатель ставит.