Андреева Мария
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Цель:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;
• развивать обобщённые представления о птицах;
• развитие речи;
• обогащение словарного запаса детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему „Осень“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: презентация; клубок ниток, осенние листья из картона по 2 каждому ребенку, листики из цветной бумаги по 3 каждому ребенку, игрушка зайца.
Предварительная работа:
Беседы об осени, ее признаках. Рассматривание картин на осеннюю тематику. Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов об осени. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Ход и содержание НОД:
Электронный образовательный ресурс — презентация
1. Организационный момент:
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
( Предполагаемые ответы детей: С весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.
Слайд 1
Воспитатель: Отгадайте загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Правильно осенью и я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес.
Слайд2
Надевайте шубы, валенки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? А чтобы нам с вами не заблудиться у меня есть волшебный клубочек, который нам покажет дорогу (достает клубок ниток). Закройте глаза и скажите: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка Вивальди «Осень»)
Слайд3
Заставка с анимацией: «Осенний лес» - опадают листья, улетают птицы.
Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на экране? (Ответы детей)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались?
Предполагаемые ответы детей: На деревьях желтые листья, птицы улетают, листья опадают.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Давайте перенесемся в начало осени, в сентябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в сентябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
Слайд4
Ребята сентябрь первый месяц осени, какие приметы сентября вы знаете
Предполагаемые ответы детей: Поспевают последние фрукты и овощи; люди собирают урожай; животные запасают плоды на зиму; по утрам уже прохладно, а днем ещё тепло.
Слайд5
Воспитатель: Правильно, в сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.
Ну, что нам пора отправляться дальше, какой следующий месяц осени? (Дети отвечают). Давайте перенесемся в середину осени, в октябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в октябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
Слайд6
Октябрь 2 месяц, какие приметы октября вы знаете? (ответы детей)
Слайд7
Правильно, октябрь это середина осени, в октябре все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.
А мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий месяц осени? (ответы детей). Давайте перенесемся в конец осени, в ноябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в ноябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
Слайд8
А какие приметы ноября вы знаете? (ответы детей)
Слайд9
В ноябре наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи.
Итак, мы с вами выяснили, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя, а давайте дадим каждой осени свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?
Слайд 10
Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.
Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?
Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий
Воспитатель: А для поздней осени?
Дети: Серый, коричневый, темно-синий.
Воспитатель: Молодцы ребята, раскрасили осень. Пришла осень, закружились листочки, на осеннем ветру. Давайте и мы как осенние листочки покружимся.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Слайд 11
Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад.
Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.
Почему они желтеют?
А сейчас скажите, что усиливает листопад? Правильно ветер, как мы можем сделать ветер?
Дыхательная гимнастика: сдуть листочки с руки.
Слайд 12
Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов).
Слайд 13 дождь в осеннем лесу)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте перенесемся в группу, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в детский сад. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)
(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес.
А сейчас немного поиграем
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают, кружатся, шуршат и т. д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет как из ведра, капает и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают, собирают, выкапывают и т. д.
Птицы осенью – Птицы осенью улетают, готовятся к зиме, летают и т. д.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья, гнутся, засыпают и. т. д.
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку
Воспитатель: давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь – какая погода …дождливая
-Когда дует ветер – ветреная
-Холодно – холодная
-Пасмурно – пасмурная
- Сыро – сырая
-Хмуро – хмурая
-Ясно – ясная
Молодцы, ой, а кто то это тут у меня спит (появляется зайка) :
Я все проспал, так хотел отправиться с вами в осеннее путешествие, чтоб запомнить все осенние приметы, но уснул.
Ребята давайте, чтоб зайка не расстраивался, вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Игра – «На экран смотри и примету назови»
Слайд 14-20
Молодцы со всеми заданиями справились, можете идти поиграть!