Людмила Михайлюкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление полученных раннее знаний.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Приглашение в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Совершенствовать умения детей составлять числа первого десятка из 2–х меньших.
-Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, обратный счёт в пределах.
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять пространственные представления (слева-справа, вверх-вниз).
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой.
-Закрепить понятие о структуре задач, составлять и решать арифметические задачи по картинкам.
-Закреплять знание детей о днях недели.
-Активировать словарь детей.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к НОД, устойчивое внимание.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки с числовыми домиками и цифры к ним, пенал с цветными карандашами, лист бумаги для выполнения задания, лист в клетку, простой карандаш, карточки с задачами, отрезки разной длины в конвертах (группа оформлена в сказочном стиле)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Музыка. (сказочная)
В: Дети, вы любите слушать сказки?
Д: Да
В: Хорошо. А хотите отправиться в сказку?
Д: Да.
В: Сказка не простая,а волшебная. А чтобы попасть в сказку нужно передать волшебный клубок друг другу и считать от 10 до 1.
Д: 10, 9, 8….
В: Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять и её похитил Кощей Бессмертный, и унёс в тридевятое царство. Пошёл искать её Иван Царевич. Идёт день, идёт два. Подходит к избушке на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков. (1)
2. 9 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс. (10)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4. на дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
5. В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (8)
В: Как вы считаете, справились мы с заданием?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся дальше.
Баба Яга подсказала Царевичу путь к своему брату Водяному, а путь лежал через болото, чтобы его преодолеть нужно, построить мост. Для этого решим примеры и впишем ответы в пустые окошки.
Д: выполняют задание.
В: Дети давайте проверим все ли сделали правильно? Чтобы наш мост был крепким, выстроим ответы по порядку. (Самостоятельная работа детей – самопроверка)
В: Мы добрались до Водяного, а чтобы он нам указал путь дальше надо выполнить его задание. Давайте пройдём к столу и сядем.
Перед вами карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;
-в центре нарисуйте коричневый круг;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый ромб.
В: А сейчас проверим. Посмотрим на доску и сравним правильный ответ со своим.
-Отправляемся дальше. И попали мы в сказочный лес. На нашем пути встретились лесные домики. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число соответствующее номеру дома. Заселите недостающиеми числами дома, которые у вас на столах.
А теперь поменяйтесь местами со своим соседом и проверьте друг друга. (взаимопроверка).
Молодцы,справились с этим заданием. Давайте отдохнём. Выходим все на полянку.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.
В: Дети, перед нами стоит замок Кощея Бессмертного. Замок охраняют злые волки, чтобы нас пропустили нужно решить их задачи. Вспомним, из каких частей состоит задача?
Д: условие, вопрос, решение, ответ.
В: Поделимся на две команды. (карточки с задачами)
Д: составляют.
В: Назови условие составленной задачи? (обращение к ребёнку)
Вопрос? Решение?
В: Молодцы, вот мы и у ворот замка. Но чтобы нам войти нужно выполнить ещё одно задание.
Возьмите листы в клетку поставьте карандаш на красную точку и слушайте внимательно задание (графический диктант – КЛЮЧ).
В: Что получилось?
Д: Ключ.
В: Молодцы, Вот мы освободили нашу Царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться мы можем по дороге,
длина, которой 8 см. Возьмите конверты и выберите правильную дорожку.
-Артём дорожка, какого цвета у тебя равна 8 см?
-А у тебя Алина?
Да верно по красной дорожке мы отправимся в детский сад.
Молодцы. Вот мы и вернулись домой.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
В. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну.
- Вам понравилось путешествовать?
-Что именно понравилось?
-Какое задание показалось самым сложным?
-Самым интересным?
- Я благодарю вас за то, что все вы были дружными и находчивыми.
-Ребята у меня есть схемы настроений, если сегодня вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, вы были активны – возьмите улыбку, а если что-то не получилось – возьмите грустный смаял. Покажите всем своё настроение. Спасибо.