Галина Репина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «По следам Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
«Детский сад№267г. Челябинска»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «По следам Осени».
Подготовила : воспитатель высшей
квалификационной категории
Репина Галина Николаевна
г. Челябинск 2021г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „По следам Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, активизировать у детей словарь словами: черешок, хлорофилл.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать строение листа и опытным путем исследовать наличие зеленого вещества в листьях.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Презентация, мультимедийное оборудование, лупы, листья деревьев зелёного цвета, задания на листах бумаги, карандаши, трафареты листьев, клей, шаблон платья для Осени.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала.
Ход проведения.
Воспитатель:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Посмотрите, ребята к нам в гости пожаловала сама Леди Осень (2 слайд)
3 слайд:
Осень :
Здравствуйте, дорогие ребята! Посоветуйте, пожалуйста, как мне украсить свое платье? Я не могу понять, осень начинается или заканчивается? Помогите разобраться. Поможете?
Только прошу вас, предоставьте мне убедительные доказательства. А я вам за каждый правильный ответ буду отравлять по осеннему листочку. Согласны?
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем осени?
4 слайд:
1 вопрос: Назовите осенние месяцы и как они следуют друг за другом? (Ответы детей. Осень посылает за правильный ответ: листочек)
6 слайд:
2 вопрос:
1. Сентябрь – рябинник.
2. Октябрь – листопадник,
3. Ноябрь – зимник
Как вы думаете, почему их так назвали?
8 слайд:
3 вопрос: На какие периоды делится осень?
9 слайд:
4 вопрос:
Расскажите о ранней осени по следующему плану :
1. Какая погода?
2. Что происходит в природе?
3. Во что одеты люди? Чем занимаются?
4. Что происходит в животном мире? С насекомыми? С птицами?
11 слайд:
5 задание:
«Найди тень каждого предмета?» (12 слайд – проверяем)
Физминутка:
Мы дорожки подметаем.
Листья в кучи собираем
Чтоб гуляли малыши,
Веселились от души!
Ох, устали отдохнём.
И домой скорей пойдём.
14 слайд:
6 вопрос:
Расскажите о поздней осени :
1. Какая погода?
2. Во что одеты люди?
3. Что происходит в животном мире?
16 слайд:
7 вопрос: Ребята, а как можно узнать какая будет погода? (Какие приметы осени вы знаете)
-Облака редкие - будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень - к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Воспитатель: вы молодцы, назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
18 слайд:
Осень : Проходила я мимо вашего участка, там так красиво, деревья в разных красках Не вы их раскрашивали?
-А вы задумывались, зачем дереву листья? А вы знаете, какое у них строение? Предлагаю провести исследование на тему : «Строение листа»
Воспитатель:
А для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой. Нам понадобится: лупа, зелёные листья.
20 слайд:
Исследование «Строение листа»
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Воспитатель: А вы знаете почему листья желтеют и опадают?
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет, так как в них находится хлорофилл. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество – хлорофилл, постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или красным, оранжевым.
Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
23 слайд:
8 вопрос: «Найди с какой ветки детка?» (проверяем - слайд 24)
26 слайд:
Осень : Вы, ребята, молодцы много знаете обо мне! Я вас прошу украсить моё платье листочками, которые вы заработали за правильные ответы.
27 слайд:
Аппликация «Украсим платье Осени листочками».
Итог: кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? Что вам больше всего запомнилось? И понравилось? (Ответы детей)