Папки-передвижки

Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию «Поздравление Мудрой Совы»

Галина Сильнова
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию «Поздравление Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательные задачи:

- Закреплять умение составлению описательных рассказов.

- Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.

- Уметь соотносить звуковую схему слова со словом.

- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуках.

- Упражнять в составлении слогов и слов.

- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова.

Развивающие задачи :

- Развивать фонематический слух.

- Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию „Поздравление Мудрой Совы“» размещена в разделах

- Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

- Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитывать уверенность. Самостоятельность.

- Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Мудрая сова, дикие животные, составление рассказа с помощью мнемотаблицы, лесные цветы, фишки, гласные и согласные звуки, буквы, мягкие и твердые согласные.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций о животных; загадывание загадок о животных; выполнение физкультурных разминок; составление описательных рассказов по мнемотаблице о животных, составление описательных рассказов по иллюстрации «Заяц», «Лиса», «Медведь».

Материалы и оборудование: сорока с конвертом, мнемотаблица, плакаты-подсказки звуков, иллюстрация «Белка»; карточки волк, еж, заяц, белка, косуля для определения слогов в слове; карточки для игры «Составь слово по первым звукам» (ландыши, индюк, солнце, арбуз, касса букв, карточки для звукового анализа; фишки трех цветов для обозначения звуков, мяч.

Методические приё мы: организационный момент, игра с мячом, игра «Сигнальщик», описание животного по картине, физ. минутка, игра-задание, продуктивная деятельность, итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, встают в круг (на паласе).

- Ребята к нам в окно залетела сорока, обратить внимание детей на окно (на шторе сидит сорока, в клюве у нее письмо). Взять конверт и прочесть письмо.

«Дорогие ребята, я очень рада, что вы прошли еще один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от всей души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу вас испытать и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подскажут вам мои загадки и стихотворения, когда отгадаете загадку, то найдете задание, а когда найдете задание - сразу начинайте его выполнять. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, а я уверена, что у Вас все получится, то вас потом ждет сюрприз. Подпись. Мудрая Сова».

Предложить детям сесть за столы и начать выполнять задания, но первыми сядут те, у кого имя начинается со звук «К», «Д», «Л»…и. т. д. (по мере выполнения… дети садятся).

Задание № 1. Загадка: Вниманье, занавес, звонок. Я – театральный уголок.

- Где нам нужно искать первое задание? (ответ детей, отгадавший ребенок приносит

конверт). Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы.

(Звуки уже были упомянуты в начале занятия, это напомнить детям).

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными).

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).

Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).

Давайте поиграем со звуками:

Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай

Гласный в слове называй.

( слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)

Игра «Сигнальчик» или «Ромашка». Посмотрите на кружочки (сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки)

Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)

Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим, мягкий согласный (зеленым).

Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.

( слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)

Задание № 2. А сейчас для вас новая загадка, отгадаете, найдете следующее задание.

Загадка: Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга)

(Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием). Из пакета вынуть иллюстрацию «Белки» и прочесть задание: «Вам нужно описать картину при помощи мнемотаблицы». Вывесить на доску картину.

- Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей, выслушать 2 детей)

- Составьте предложение со словом белка, состоящее из 2-3 слов.

Физминутка.

От высокого причала оттолкнулся пароход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Задание № 3. Загадка: Очищают воздух,

Создают уют,

На полках зеленеют

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

(Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием).

Воспитатель: «Дорогие ребята, рассмотрите внимательно картинки и определите, сколько слогов в названиях изображенных там животных, и распределите картинки следующим образом: под елку с одной шишкой – картинку, где в слове один слог (волк, еж); под елку с двумя шишками – картинку (заяц, белка, где в слове два слога); под елку с тремя шишками – картинку (косуля, где в слове три слога). Молодцы, справились с заданием.

Задание № 4. Загадка: Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей,

Там конверт ищите скорей.

(Отгадавший ребенок приносит конверт).

«Друзья, я приготовила для вас интересную игру-задание «Составь слово по первым звукам», определить первые звуки в словах вам помогут вот эти карточки, вам нужно назвать первые звуки и найти соответствующие буквы, тогда вы узнаете – какое слово у вас получилось. А еще, ребятки, вам нужно сделать звуковую модель полученного слова, а помогут вам звуковые карточки. Подпись. Мудрая Сова»

Воспитатель вывешивает на доске картинки (ландыш, индюк, солнце, арбуз). Дети определяют первый звук, находят соответствующую букву (при этом называя какая это буква) и крепят на доске под карточкой. Один из детей выкладывает схему анализа слова на доске.

- Какой первый звук? (Ль - мягкий, звонкий согласный звук).

- Какой второй звук? (второй звук И – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает мягкость согласного звука).

- Какой третий звук? (звук С – твердый, глухой согласный звук).

- Последний звук какой? (последний звук А – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает твердость согласного). Молодцы, ребята, справились с заданием.

Загадка 5. Загадка: Пишут они, когда диктуют, они и чертят, и рисуют, -

А сегодня вечерком Они раскрасят наш альбом. (Карандаши)

(Отгадавший ребенок приносит папку).

Зачитываем послание: «Дорогие ребята! Я уверена, что вы справились со всеми заданиями. Хочу Вас поздравить с окончанием учебного года. Поздравляю всех-всех-всех, летом ждет вас всех успех. Скоро будете отдыхать, развлекаться и играть! Ребята! В этой папке для вас подарки. Встретимся в новом учебном году. До свидания! Подпись. Мудрая Сова». В папке раскраска

«Белка», но почему она белая, надо исправить ошибку, дети рисуют яркую белку.

Итог занятия:

- Ребята, что было для вас сегодня интересного?

- Что понравилось? Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию «Поздравление Мудрой Совы»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию «Поздравление Мудрой Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД