Галина Сильнова
Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию «Поздравление Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательные задачи:
- Закреплять умение составлению описательных рассказов.
- Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.
- Уметь соотносить звуковую схему слова со словом.
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуках.
- Упражнять в составлении слогов и слов.
- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова.
Развивающие задачи :
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте рисованию „Поздравление Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
- Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
- Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать уверенность. Самостоятельность.
- Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Мудрая сова, дикие животные, составление рассказа с помощью мнемотаблицы, лесные цветы, фишки, гласные и согласные звуки, буквы, мягкие и твердые согласные.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций о животных; загадывание загадок о животных; выполнение физкультурных разминок; составление описательных рассказов по мнемотаблице о животных, составление описательных рассказов по иллюстрации «Заяц», «Лиса», «Медведь».
Материалы и оборудование: сорока с конвертом, мнемотаблица, плакаты-подсказки звуков, иллюстрация «Белка»; карточки волк, еж, заяц, белка, косуля для определения слогов в слове; карточки для игры «Составь слово по первым звукам» (ландыши, индюк, солнце, арбуз, касса букв, карточки для звукового анализа; фишки трех цветов для обозначения звуков, мяч.
Методические приё мы: организационный момент, игра с мячом, игра «Сигнальщик», описание животного по картине, физ. минутка, игра-задание, продуктивная деятельность, итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, встают в круг (на паласе).
- Ребята к нам в окно залетела сорока, обратить внимание детей на окно (на шторе сидит сорока, в клюве у нее письмо). Взять конверт и прочесть письмо.
«Дорогие ребята, я очень рада, что вы прошли еще один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от всей души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу вас испытать и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подскажут вам мои загадки и стихотворения, когда отгадаете загадку, то найдете задание, а когда найдете задание - сразу начинайте его выполнять. Если вы пройдете все испытания и выполните все задания, а я уверена, что у Вас все получится, то вас потом ждет сюрприз. Подпись. Мудрая Сова».
Предложить детям сесть за столы и начать выполнять задания, но первыми сядут те, у кого имя начинается со звук «К», «Д», «Л»…и. т. д. (по мере выполнения… дети садятся).
Задание № 1. Загадка: Вниманье, занавес, звонок. Я – театральный уголок.
- Где нам нужно искать первое задание? (ответ детей, отгадавший ребенок приносит
конверт). Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы.
(Звуки уже были упомянуты в начале занятия, это напомнить детям).
Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными).
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным).
Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).
Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.
( слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)
Игра «Сигнальчик» или «Ромашка». Посмотрите на кружочки (сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки)
Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые)
Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим, мягкий согласный (зеленым).
Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.
( слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)
Задание № 2. А сейчас для вас новая загадка, отгадаете, найдете следующее задание.
Загадка: Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
(Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием). Из пакета вынуть иллюстрацию «Белки» и прочесть задание: «Вам нужно описать картину при помощи мнемотаблицы». Вывесить на доску картину.
- Ребята, кто изображен на картине? (ответы детей, выслушать 2 детей)
- Составьте предложение со словом белка, состоящее из 2-3 слов.
Физминутка.
От высокого причала оттолкнулся пароход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Задание № 3. Загадка: Очищают воздух,
Создают уют,
На полках зеленеют
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
(Отгадавший ребенок приносит пакет с заданием).
Воспитатель: «Дорогие ребята, рассмотрите внимательно картинки и определите, сколько слогов в названиях изображенных там животных, и распределите картинки следующим образом: под елку с одной шишкой – картинку, где в слове один слог (волк, еж); под елку с двумя шишками – картинку (заяц, белка, где в слове два слога); под елку с тремя шишками – картинку (косуля, где в слове три слога). Молодцы, справились с заданием.
Задание № 4. Загадка: Там, где куклам вы готовите
И угощаете друзей,
Там конверт ищите скорей.
(Отгадавший ребенок приносит конверт).
«Друзья, я приготовила для вас интересную игру-задание «Составь слово по первым звукам», определить первые звуки в словах вам помогут вот эти карточки, вам нужно назвать первые звуки и найти соответствующие буквы, тогда вы узнаете – какое слово у вас получилось. А еще, ребятки, вам нужно сделать звуковую модель полученного слова, а помогут вам звуковые карточки. Подпись. Мудрая Сова»
Воспитатель вывешивает на доске картинки (ландыш, индюк, солнце, арбуз). Дети определяют первый звук, находят соответствующую букву (при этом называя какая это буква) и крепят на доске под карточкой. Один из детей выкладывает схему анализа слова на доске.
- Какой первый звук? (Ль - мягкий, звонкий согласный звук).
- Какой второй звук? (второй звук И – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает мягкость согласного звука).
- Какой третий звук? (звук С – твердый, глухой согласный звук).
- Последний звук какой? (последний звук А – гласный звук; объяснить детям, что этот звук обозначает твердость согласного). Молодцы, ребята, справились с заданием.
Загадка 5. Загадка: Пишут они, когда диктуют, они и чертят, и рисуют, -
А сегодня вечерком Они раскрасят наш альбом. (Карандаши)
(Отгадавший ребенок приносит папку).
Зачитываем послание: «Дорогие ребята! Я уверена, что вы справились со всеми заданиями. Хочу Вас поздравить с окончанием учебного года. Поздравляю всех-всех-всех, летом ждет вас всех успех. Скоро будете отдыхать, развлекаться и играть! Ребята! В этой папке для вас подарки. Встретимся в новом учебном году. До свидания! Подпись. Мудрая Сова». В папке раскраска
«Белка», но почему она белая, надо исправить ошибку, дети рисуют яркую белку.
Итог занятия:
- Ребята, что было для вас сегодня интересного?
- Что понравилось? Похвалить детей.