Елена Елисеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев; и на каждого ребёнка;
Гуашь, салфетки, вода, кисти;
Корзинка с листьями (береза, рябина, дуб, клен);
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»;
Дидактическая игра «С какой ветки детка»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;
Рассматривание осенних иллюстраций :
Чтение стихов об осени;
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;
Наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Пришла царица осень
В наряде золотом,
Прохладою дохнула
На все леса кругом.
И сразу закружился
В танце листопад,
Посыпался на землю
Из спелых яблок град.
И заблестят на солнце
Паутинок кружева.
Ах, царица осень,
Как я хороша! Здравствуйте ребята, вы узнали меня (да)Кто же я (осень).Правильно я Осень. Пришла к вам в гости. но
Какие приметы осени вы знаете? (стало холодно, часто идут дожди, небо хмурое)
Да, я бываю разной: хмурой с дождями, но могу быть и ласковой, яркой, нарядной, доброй как настроение. Вот посмотрите, что я вам принесла в корзинке. Что это ребята (полянка)
Посмотрите на нашу лесную полянку, кого же не хватает на ней (животных) А каких животных леса вызнаете (медведь, волк, лиса)Но я очень озорная и спрятала всех наших животных. А чтобы их найти,нужно с вами поиграть в игру «Холодно,горячо»
Воспитатель: вот мы с вами и нашли наших животных, но по-моему еще чего то не хватает?В лесу что растет (деревья)А какие деревья вы знаете (дуб,клен,береза)
Воспитатель: Ребята, а как называется осеннее явление, когда опадают листья (Листопад)
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Вот и пропали наши листочки, ветер унес их. Посмотрите на столах у нас лежат деревья без листочков. Ребята, ой что это под столом (Находим сундучок волшебный)
Он не открывается, здесь задание, нужно отгадать загадку:
Летом вырастают
Осенью опадают. Что это? (Осенние листочки)
Открылся сундучок, а там записка и сухие листочки
«Мы маленькие детки
Упали с мамы ветки
Скорее помогите
Нас к маме отнесите»
Подвести детей к мнению, что можно сделать с помощью листочков
Ребята, а давайте с помощью листочков порисуем.
Рассматривание панно Осеннее дерево без листьев
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на своих местах
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Итог занятия:
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши деревца довольны? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята. Вот теперь и наши животные тоже довольны,ч то у них появились деревья. Оформление выставки работ.