Приложение МААМ

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ

Моисеева Лариса
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ

Задачи: обобщать и закреплять знания детей о карте мира, карте Пермского края формировать географические представления через процесс ознакомления с природой Родного края; систематизировать знания детей о растениях пермских лесов (деревьях, некоторых лекарственных растениях); упражнять в: отгадывании слов по первому и последнему звукам, решении кроссворда; воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ» размещена в разделах

Утром воспитатель оставляет на видном месте коробку. Дети интересуются, что за коробка, откуда она взялась, для кого предназначена (читают адрес на коробке). Дети, общаясь между собой, вспоминают, выясняют друг у друга, что такое бандероль, как она может попасть в детский сад, высказывают предположения о том, что находится внутри, кто прислал бандероль. Решают, стоит ли открывать коробку самостоятельно, обсуждают вопрос безопасности.

Воспитатель подтверждает догадки детей о том, что бандероль, прислали детям подготовительной группы, а распечатать её можно будет, когда все дети соберутся и позавтракают.

После завтрака воспитатель вместе с детьми открывает бандероль. Достаёт карту (физическая карта мира, рассматривают. Воспитатель задаё т детям вопросы: - Что это такое? (карта мира) - Что на карте обозначено голубым цветом? (моря, реки, озёра) - Что на карте обозначено зелёным цветом? (леса) - Что на карте обозначено жёлтым цветом? (пустыни) - Какого цвета больше на карте? Почему? (голубого, воды больше чем суши)

Далее воспитатель достаёт из коробки портрет богатыря, показывает на карте место его жительства, предлагает детям угадать имя. Педагог предлагает внимательнее присмотреться к изображению. Затем снимает изображение богатыря, под ним оказывается карта Пермского края. Изображение богатыря и кату помещает рядом на доске. После обследования карты (красного контура – границ края) и изображения богатыря, выясняют, что контуры совпадают. Дети делают вывод, что богатырь и есть Пермский край, значит, его так и зовут - Пермский край.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту Пермского края, показывает значки полезных ископаемых (нефть, соли, уголь, алмазы, сообщает, что наш край богат полезными ископаемыми. Но самое главное богатство – это наши леса. Вместе смотрят на карте, как много присутствует зелёного цвета.

Педагог достаёт из коробки кроссворд.

Воспитатель:

– Наш богатырь предлагает вам отгадать кроссворд, справитесь? ( дети: «Да!»)

- Для этого предлагаю отправиться в гости к … лесу.

Воспитатель:

- Почему лес называют «легкими планеты»? (растения очищают воздух)

-Что может случиться, если исчезнут все растения?

- Действительно, если бы на нашей планете не было бы растений, то не было бы и нас с вами. Лес нужен и людям, и насекомым, и животным, и птицам, и самим растениям.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в наших пермских лесах? (да)

- Давайте поиграем. Я буду передавать мяч (массажный мячик с шипами) и задавать вопрос. Кто ответ знает – отвечает, кто затрудняется ответить – передаёт мяч дальше.

- Лиственное дерево: на «б» начинается, на «а» кончается (берёза)

- Хвойное дерево: на «е» начинается, на «ль» кончается (ель) и т. д.

-Если в лесу растут только сосны, как такой лес называется? (сосновый, сосняк)

-Лес, где растут только берёзы (берёзовая роща, березняк) и т. д.

- Лес, где растут все эти деревья вместе (смешанный).

Далее логопед группы предлагает детям сказать волшебные слова и очутиться в лесу.

- Дуб, берёза, ель, сосна, ждите в гости вы меня.

Логопед предлагает детям отгадать, в какой лес они попали. Чтобы отгадать, нужно понюхать мешочек и определить, что в нём находится. Проводит дыхательные упражнения. После выполнения упражнений дети отгадывают, что попали в хвойный лес.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, все деревья могут болеть и, даже погибнуть, как и люди. А от чего?

(ответы детей)

Здесь на столах лежит кора погибшего дерева. Предлагаю вам рассмотреть её и попробовать определить, что же погубило это дерево.

Дети с помощью увеличительных стекол рассматривают извилистые бороздки с обратной стороны коры. Высказывают предположения о том, как могли появиться эти бороздки. Приходят к выводу о том, что на коре следы жука короеда.

Воспитатель:

- Кто может спасти деревья от жука короеда?

Дети:

- Дятел.

-Как ещё называют дятла?

- Лесной доктор.

-Как дятел спасает деревья?

- Он выдалбливает клювом в стволе дырочку, засовывает туда свой язычок, насекомые прилипают к языку, дятел вытаскивает их и съедает.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего нужна дереву кора?

Дети:

- Она защищает дерево от высушивания, от солнца, ветра и мороза.

- Можно сравнить кору дерева с кожей человека?

- Да (дети сравнивают).

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, почему лес называют «легкими» планеты? (ответы детей)

-Представьте на минутку, что исчезли все растения на Земле, что же случится тогда?

(рассуждения детей)

- Действительно, если бы на нашей планете не было бы растений, то не было бы и нас с вами. Растения нужны всем (слайд). И лес нужен и людям и животным, и насекомым, и птицам и они ему нужны. А знаете ли вы, что лес – это ещё и настоящая природная аптека. Лес всех лечит, даёт силы и здоровье.

- А вы видели лес на ладошке? Хотите посмотреть?

(семена из шишки высыпают на ладошки детей)

- Если эти семена попадут в землю, из них может вырасти настоящий лес. Давайте посеем их и понаблюдаем.

(высевают семена в заранее заготовленный лоток с землёй, поливают, убирают в уголок экспериментирования для наблюдения)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Я – дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Подул ветерок, закружились, полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым снежным одеялом, ожидая прихода весны. И вот солнышко пригрело, растаял снежок, прошёл тёплый дождик. Из семян начали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелёк с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца руками – веточками тянутся к солнцу, растут, растут. Много времени пройдёт, прежде чем вы станете большими крепкими деревьями.

Вот мы и представили себя деревьями. Расскажите, что вы за деревья, как себя чувствует дерево в лесу?

(рассказы 3 – 4 детей).

А сейчас: раз, два, три, все в детишек превратись!

Можем ли мы с вами помочь деревьям, чтобы ними случалось поменьше бед? Как?

(не ломать ветки, не портить кору, участвовать в акциях в защиту растений; здесь можно использовать ранее изготовленные детьми плакаты с правилами поведения в природе, плакаты, изготовленные для природоохранных акций)

Все растения и животные леса живут в ладу, они нужны друг другу.

- Чем является лес для животных, птиц, насекомых?

(лес - дом и столовая для животных, птиц, насекомых - просмотр слайда, таблицы)

Подойдите к мольберту, здесь картинка сосны. А вот карточки с изображениями животных и птиц ( карточки1 ряда: семена сосны, хвоя; карточки2 ряда: дятел, белка, рябчик, глухарь, рысь, мышь, сова). Попробуйте определить, кого из них кормит сосна. Кто из них питается хвоей, а кто семенами? Дети самостоятельно работают с карточками, выясняют, что лишними оказались карточки с изображением рыси и совы. Объясняют, почему эти карточки лишние (рысь и сова – хищники).

Далее дети, совместно с воспитателем, вытраивают пищевую цепочку и делают вывод: если из цепочки выпадает одно звено, то страдают все остальные звенья, в природе все взаимосвязано, здесь нет лишних.

Воспитатель:

Под сосной можно встретить небольшие кустики (помещает на мольберт карточки с изображением, как они называются?

Дети:

Черника, брусника, клюква.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что черника, брусника, клюква – это ещё и вкусная аптека? Черника помогает сохранять хорошее зрение, брусника помогает при болезнях почек, а клюква спасает от простуды и гриппа. В народе клюкву называют северным лимоном. Наш богатырь приготовил для вас вкусный сюрприз. Поиграем?

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель:

А теперь пришло время разгадать кроссворд. Когда мы его разгадаем, прочитаем ключевые слова. В кроссворде зашифрованы названия растений и животных Пермского края. (Решают кроссворд)

Воспитатель:

Молодцы, вы отлично потрудились, интересно провели время. А теперь пришел наш черед сделать подарок богатырю Пермскому Краю. Как думаете, деревце будет подходящим подарком? (Да) Сделаем коллективную аппликацию. Как сделать всё быстро?

Дети:

Разделимся на команды и распределим работу.

На отдельных столах заготовлена бумага коричневого и зеленого цвета, различных оттенков. Дети делятся на две команды. Первая делает кору дерева, вторая листья.

Воспитатель:

А чтобы наше дерево задышало, давайте пожелаем ему что-нибудь хорошее.

Дети высказывают свои пожелания.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ
Опубликовано: 29 мая 2023 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по ФГТ по ФКЦМ» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Лариса (УИ 915652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД