Погребнова Елена Владимировна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Предлоги над, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД».
Цель: учить детей различать предлоги «НАД» и «ПОД», правильно употреблять их с существительными в творительном падеже.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Предлоги над, под“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные картинки, тетрадь Незнайки, листы бумаги, фломастеры.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед выставляет на доску картинки с изображениями картины и цветка. Детям раздаются карточки со схемами предлогов «НАД» и «ПОД».
Логопед: Здравствуйте, ребята. Рассмотрите картинки. Что общего между ними?
Дети: На одной картинке на стене висят картина и цветок и нам другой.
Логопед: А чем они отличаются?
Дети: На одной картинке цветок висит над картиной, а на другой цветок висит под картиной.
Логопед: Какие предлоги вы услышали?
Дети: над, под.
2. Основная часть.
Логопед выставляет схемы предлогов на доске.
Упражнение «Составь предложение».
а) Логопед: Ребята, найдите картинку, по которой можно составить предложение с предлогом «НАД».
Бабочка летит над озером.
Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении, не забывайте о предлоге «НАД»
Дети: Четыре слова.
Логопед выставляет домики, а дети проговаривают каждое слово
Логопед: Назовите первое слово, второе, третье, четвёртое.
б) Та же работа с предлогом «ПОД».
Упражнение «Тетрадь Незнайки»
Логопед: Помогите Незнайке вставить предлоги в предложения.
Лампа висит … столом. (Над)
Ботинки стоят … кроватью. (Под)
Бабочка летает … цветком. (Над)
Мяч закатился … стол. (Под)
Игра «Поймай слово»
Логопед: Я называю вам предлог, а вы с ним составляете предложение.
ПОД (Зайчик сидит под кустиком.)
НАД (Ворона пролетела над крышей.) и так далее.
Рисование с последующим составлением предложения (индивидуально)
Логопед раздаёт детям листы бумаги и фломастеры.
Логопед: Нарисуйте квадрат в центре листа. Теперь нарисуйте кружок над квадратом. Где находится круг? Квадрат?
(Обращается к детям, сидящим на первом ряду).
Подрисуйте что-нибудь к кружку, чтобы получился какой-нибудь предмет и составьте про этот предмет предложение с предлогом «НАД».
(Обращается к детям, сидящим на втором ряду).
Дорисуйте что-нибудь к квадрату, чтобы получился какой-нибудь предмет и составьте предложение с предлогом «ПОД».
3. Заключительная часть.
Логопед: Какие два предлога мы сегодня сравнивали? С каким заданием вы справились легко? А какое задание трудное для вас?