Наталья Александровна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!»
Тема: «Христос Воскресе!»
Цель:
- познакомить детей с праздником Пасха.
Задачи:
- расширить представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа;
- развивать умение создавать яйцо в технике бумажный витраж;
- воспитывать уважение к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «Иисус Христос и его жизненный путь».
Оборудование: дерево «Жизни», книга «Новый Завет», «берестяной папирус» (обои 2 метра, музыкальная колонка, дидактические игры «Расколотое яйцо», «Найди два одинаковых яичка», «Построй храм».
Материалы: образец яйца в технике витраж (упрощённый, клей- карандаш, клей ПВА, гофрированная бумага, кисточки для клея, шаблоны яйца с вырезанными прорезями.
Ход НОД:
I. Организационно – водная часть.
Весна пришла. Взгляни скорей в оконце:
Как ясны и глубоки небеса,
Как ожили и нивы и леса,
Как чистый драгоценный изумруд,
Видна повсюду зелень молодая.
И птички, резво в воздухе ныряя,
Хвалебный гимн весны поют.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
И правда, весна – удивительное время года. Голые ветки деревьев внезапно наряжаются в зелёные одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Появляются птички – певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника.
- А какой великий праздник наступает весной? (Пасха)
- А на Пасху мы празднуем какое событие? (Христос Воскресе)
II. Основная часть.
1.- Скоро наступит великий праздник для всех христиан – Пасха Христова.
К Пасхе люди верующие готовятся особым образом. Для всех верующих установлен пост.
- Ребята, а кто из ваших родных соблюдает пост?
- А как вы понимаете слово «поститься»? (Правильно, не есть мороженое, пирожное, сосиски. Постящиеся едят только растительную пищу: крупы, фрукты, овощи)
- Как вы думаете трудно это? (Трудно)
- Но Пост, ребята, это не только не есть любимую еду. Пост – это стараться не совершать зла, помогать, добрые дела делать.
- Последняя неделя Великого Поста называется Страстной. В Православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Самый скорбный день – это пятница. В этот день Иисуса Христа распяли на кресте.
(Показ иллюстраций из книжки. По ходу показа, воспитатель отвечает на интересующие детей вопросы про Иисуса Христа)
- В прошлом году мы с вами читали в библии о том, какие удивительные чудеса совершал Иисус Христос. Я хотела вам сегодня их напомнить.
(Показ иллюстраций из книжки)
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Древо жизни».
- Ребята, посмотрите рядом со мной дерево, на котором «висят» красные плоды. Это добродетели. Подумайте, какое доброе дело вы можете сделать. Потом возьмите со стола шаблон яблока, назовите доброе дело и прикрепите своё яблоко к дереву.
- Молодцы!
Дидактическая игра «Берестяная грамота»
- Дети, я предлагаю вам ещё в одну игру поиграть. На столе у нас лежит длинный лист. Напишите или нарисуйте на нём что- нибудь доброе, что приносит радость или кто приносит радость. (Дети рисуют птичек, солнышко, цветы радугу, любимых животных, своих родных. Пишут слова: мама, мир, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т. д. Получается длинная картина.)
- Молодцы!
2. - Иисус Христос – это Бог. И у него есть место, где Он живёт. Кто знает, как называется это место? (Церковь, храм)
- А зачем люди ходят в храм? (Молиться)
- Мы с вами уже говорили о строении храма. Чем отличается храм от обычного здания? (У храма есть купол и маковка. Обязательно крест.)
-Я предлагаю вам игру «Построй храм». Пусть Маша и Коля будут строить храм, а мы будем смотреть, правильно ли они выполняют работу.
Физкультминутка
Дети встают в кружок, и идя по кругу друг за другом выполняют соответствующие движения под детскую пасхальную песенку.
Сегодня у окошка чирикнул воробей.
Сегодня у окошка чирикнул воробей
Вставай скорее крошка
Проснись скорее, скорее
Уж всюду льётся пение
Христос воскрес, воскрес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Припев:
Христос воскрес
Воистину воскрес!
Христос воскрес
Нам радость шлёт с небес!(2р.)
И ты пой вместе с нами
Спасителю хвалу
Он яркими лучами
Рассеял ночь и мглу
Пусть всюду льётся пение
Христос воскрес, воскрес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
Сегодня воскресение!
Поют Земля и лес!
3.- Сегодня я к вам пришла на занятие с вот такой картиной. Как она правильно называется? (Икона) Кто на ней изображён? (Иисус Христос) Ребята, а зачем нужны иконы? (Чтобы перед ними молиться)
- Да, ребята, люди молятся перед иконами и рисуют при этом на себе крест. Христос, как мы с вами уже говорили, был распят на кресте за наши грехи, но Он воскрес, ожил. Христиане очень почитают крест и верят в неё. И даже носят на себе. У кого из вас есть нательный крестик?
4. Пасха на Руси – очень яркий, красочный праздник. Когда пост заканчивается, на столе во время праздника обязательно должны быть крашенные яички и куличи.
Яички красят в разные цвета, но самый главный пасхальный цвет – красный. Это цвет означает радость, красоту, веселье. А ещё – это цвет крови Богочеловека Иисуса Христа, которую он пролил на кресте ради всех нас.
Я вам предлагаю поиграть ещё в две игры.
Дидактическая игра «Расколотое яйцо»
Дидактическая игра «Найди два одинаковых яичка»
III. Практическая часть.
- Ребята, отгадайте загадку.
- Избушка нова, жильца нет
Жилец появится, изба развалится. (Яйцо)
- Дети, я предлагаю вам изготовить яйцо в технике бумажный витраж.
Мы будем делать упрощённый витраж. Посмотрите на свои шаблоны. Что вы видите на яйце, вырезанном из картона? (Прорези). Ваша задача – наклеить на эти прорези гофрированную бумагу или цветную офисную бумагу (кому что я положила). Потом обрежьте лишнюю бумагу по краям яйца.
- Молодцы!
IV. Заключительная часть.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вы интересного и нового узнали? Чем мы с вами сегодня занимались, кроме беседы? Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, занятие окончено. Спасибо вам за занятие.