илюза даутова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Вертолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей групп «Вертолет».
Лепка с использованием бросового материала.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное и речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Коммуникативное развитие.
Цель: Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Вертолет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные:Учить детей составлять целостную форму, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт".
Словарная работа: Транспорт, воздушный транспорт- вертолет, футляр.
Материалы: Пластилин, желтый (под цвет футляра, синий, белый, коричневый, футляр (для кабины) от «Киндер сюрприза», стека, клеенка по количеству детей, салфетки и наглядный материал по теме «Транспорт», готовый пример.
Ход занятия
Воспитатель:дети посмотрите на наши игровые уголки. Как вы думаете, что мы будем лепить?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадки
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Автомобиль
Что за птица: Песен не поет, гнезда не вьет, Людей и груз несет
Дети: Самолет
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал.
Дети:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Дети: Пароход
Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель:Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (воздушный, подземный, наземный, водный)
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня будем лепить транспорт, но один вид. А какой мы узнаем, если вы отгадаете еще одну загадку.
Железная птица
В небе кружится.
Что это?
Ответы детей (вертолет).
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы немного повторим и скажем какие части есть в строении вертолета. Он летает, значит что у него есть? Да хоть и летает, но он не птица с крыльями, он летает с помощью пропеллера, расположенным сверху. Есть еще кабина, хвост, лобовое стекло и иллюминаторы. Вертолетом управляет летчик. Существует военный, грузовой, пассажирский вертолеты. И это воздушный транспорт. Ну молодцы! Смотрите какого вертолета мы с вами сегодня научимся лепить (показывает готовый вертолет). Что нам для этого понадобится?
Ответы детей: пластилин, футляр от «Киндера».
Воспитатель: Правильно. Давайте преступим к работе? Делим желтый пластилин пополам из половинки раскатываем «морковку». Широкий конец соединяем с футляром, тонкий поднимаем вверх. У вертолета появился хвост. Синий пластилин делим пополам, затем половинку еще пополам, из одной маленькой половины раскатываем длинный жгутик, расплющиваем его пальцами, получилось лобовое стекло для кабины вертолета. Вторую маленькую половину делим на четыре части, части все одинаковые, катаем из них шарики для иллюминаторов, расплющиваем их и с двух сторон по два, размещаем по бокам вертолета.
Из коричневого пластилина лепим два коротких, одинаковых жгутика, расплющиваем и соединяем крест на крест, и размещаем на хвосте получился — хвостовой винт. На верху вертолета расположим небольшую подставку для большого винта. Из оставшегося коричневого пластилина лепим две длинных, одинаковых «колбаски». Расплющиваем их и так же соединяем крест на крест, большой винт установим на подставку. И конечно же не забудем подставку для наших вертолетов. Катаем шарик, расплющиваем получилась подставка. Ура! Наши вертолеты готовы!
Во время занятия проводится физкультминутка
Вертолеты загудели Вертолеты полетели
На поляну тихо сели Да и снова полетели
Итог: В конце занятия воспитатель хвалит детей, спрашивает что может делать вертолет? (летит, висит в воздухе, перелетает) и предлагает пройти на выставку своих работ. Ребята оценивают работы друг друга.