МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики»

Людмила Козлова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «У страха глаза велики».

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие связной и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с содержанием русской народной сказки. Довести до понимания детей двойной смысл названия сказки: «У страха глаза велики». Помочь понять присутствие юмора в поступках героев. Продолжить учить понимать предметно-схематические модели по содержанию произведения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- Продолжить учить детей связно, последовательно, выразительно, эмоционально и грамматически правильно пересказывать содержание сказки (по моделям). Упражнять в образовании существительных с суффиксами преувеличения.

Развивающие:

-Развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики. -Развивать внимание, память, наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение оценивать пересказ сказки сверстниками.

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

-прктический

- проблемно-поисковый,

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

подгрупповая,

совместная.

Материал: текст сказки, презентация по сказке, мяч, модели к сказке. Ход занятия:

1. Упражнение «Говорящая мимика».

- Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка (брови сдвинуты, глаза из-под лобья).

- А сейчас вы - человек, который сердится, изобразите это как? (недовольное лицо).

- А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко (на лице улыбка)

- Покажите, как пугается заяц, увидевший волка. Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.

- Ребята, а что такое страх? ( ответы детей и обобщение ответов: страх - это когда кто-то чего-то боится).

- А чего можно испугаться? ( ответы детей: темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.).

- Ребята, как можно избавиться от страха? (ответы детей).

- А мы с вами узнаем «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх.

Страх, страшок, страшилка.

Брысь, брысь, брысь!

В смех, смешок, смешинку

Превратись! (выполняется с движениями, 2 раза)

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт рисунок).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

- Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась история, где они испугались того, чего бояться не надо.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

(детям предлагается присесть).

2. Чтение русской народной сказки «У страх глаза велики» .

3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? (ответы детей).

- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, основной чертой его мимики являются большие выпученные глаза) - От чего это происходит? (От неизвестности) Воспитатель: Вспомните, как начинается сказка. (Жили-были)

Воспитатель: Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а далее мы узнаем, кто главные герои сказки. Вспомните кто.

Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой, анализируя, почему так названы герои:

• Бабушка-старушка, потому что старенькая,

• внучка-хохотушка, потому что много хохочет,

• курочка-клохтушка, потому что клохчет,

• мышка-норушка, потому что живет в норке.

- Как называют в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку? (ответы детей - водоносы).

- Как вы думаете, почему они так названы? От каких двух слов образовалось это слово? ( ответы детей: воду - носить).

- Какие ведра были у водоносов? (ответы детей) - воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушки - большие (басом, у внучки - поменьше (обычным голосом, у курочки - ещё меньше (тонким голосом, с чем сравнивали вё дра: у курочки - с огурчиком; у мышки - маленькое, малюсенькое (писк) с наперсточек.

- Откуда брали воду наши водоносы? ( ответы детей: бабушка из колодца; внучка из колоды (колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца) - воспитатель показывает на моделях.

- Когда несли воду, он как плескалась? ( ответы детей: у бабушке - тре-е-х,пле-е-х; у внучки - трех, плех; у курочки - трех-трех, плех-плех; у мышки - трех-трех-трех, плех-плех-плех) - воспитатель показывает на моделях.

- Кто почудился героям сказки? ( ответы детей: бабушке - медведь, как она про него говорила с испуга - медведище - показать, какие глаза были; внучке - волк страшный, как можно назвать большого сильного волка - волчище; курочке - лиса; мышке - кот, котище, покажите мышку; зайцу - четыре охотника, и все с собаками).

что же на самом деле произошло? ( ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле).

-А может ли быть так, что мы испугаемся и глаза будут очень большие от испуга? Да, так тоже бывает. Иногда так испугаешься, что глаза действительно станут большими.

- Какими словами заканчивается сказка? ( ответы детей: у страха глаза велики : чего нет, и то видят).

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

– Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой? (Да, они испугались, того, чего не надо было бояться. (донести до детей юмор сказки).

4. Физминутка «Стали дети ровно в круг».

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

5. Игра «Закончи предложение». (С мячом)

– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.

– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).

– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – (с огурчик).

– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – (из колодца).

– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – (из лужицы).

– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – (за бабушку спряталась).

– Курочка на печку взлетела, а мышка – (под печку схоронилась).

– Бабушке привиделся медведще, а мышке – (котще).

6. Воспитатель:

– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.

– Как вы думаете, что это за герои?

Перед вами картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке.

7. Пересказы детей по частям.

Детям, которые уже пересказывали, предлагается внимательно слушать и затем оценить пересказы сверстников.

8. Оценка пересказов (по вопросам воспитателя, если дети затрудняются)

- Чем пересказ больше всего понравился и почему?

- Кто сумел передать чувство страха?

Чему же нас учит сказка? (ответы детей)

9. Рефлексия. Вопросы детям:

- С какой сказкой мы познакомились? Что помогло вам запомнить сказку? Что было трудным?

- Скажите, эта сказка смешная или грустная! (смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Ведь и бояться то было нечего, всё началось с яблока, которое к нам прикатилось из сказки, именно оно упало зайцу на голову. А наши герои выдумали себе страхи сами, когда зайка бросился к ним под ноги).

- Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Образовательная.

Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи и рассказыванию сказки «У страха глаза велики» 26 марта прошло занятие по развитию речи «Рассказывание сказки «У страха глаза велики»». Цель данного занятия: вспомнить известные русские.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Твои верные друзья — глаза» (подготовительная к школе группа) Тема НОД: «Твои верные друзья» Возраст: Подготовительная к школе группа Форма проведения: Совместная деятельность с выполнением практических.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи:.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 16:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова (УИ 1406812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД