Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математика».
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Упражнять в порядковом счёте.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Закреплять знания о днях недели, временах года.
-Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Материал раздаточный:
Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг.
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу с лева.
А затем соседу с права.
Предай ему тепло. Чтоб всегда везде везло.
Ребенок: Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: Верно, без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна. И правила она страной, которая называлась - Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли там в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у нее и нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:Ребята поможем царевне?(ответы детей).А на чем мы можем отправиться в страну математики? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас у нас будет графический диктант. И то что у нас получится на листочках, на том, мы и отправимся в путешествие. Готовы рисовать по клеточкам под диктовку (ответы детей). На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
И что же у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Ребята, а царевна нас просила, перед тем как начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, нужно провести математическую разминку.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечайй!». (Дети стали в круг, игра с мячом)
какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- сколько частей в сутках?
- какой день недели будет завтра?
- какой день недели был вчера?
(Ответы детей).
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Число-град, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти каждому свое место.
Игра "Расставь по порядкуу".
Порядковый счёт от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Назови соседей числа».
Детям нужно назвать содей чисел:3,4,5,6,7,8, и т. д.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "
(2 меньше 4, а 5 больше 4, (6 меньше 8, а 8 больше 7).
Поставить числа 4 и 5, 6 и 7. Поставить знаки больше меньше.
И так, мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Физ-минутка: «Речка»
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой- это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Здесь в мире и согласии живут все жители города. Они приготовили для вас загадки, если вы правильно отгадаете, карта покажет в какой город мы отправимся дальше.
Загадки:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Ответы детей (Дни недели).
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку.
Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста.
Ответы детей (Неделя).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
- Замок открылся, и нас встречают жители города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Задание "Дорисуй не достающую фигуру" (Работа на листочках)
Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята появилась конечная остановка. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.
Рефлексия: А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).