Ильмира Зиатдинова
Обучение старших дошкольников грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки «Д», «ДЬ». Буква Д.
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте.
Задачи: Знакомить детей со звуками Д, ДЬ;
-читать слова с этими звуками;
-различать звонкие и глухие согласные;
-учить делать звуковой анализ слов;
учить выделять звук на фоне слова;
-учить читать слоги со звуком Д +10 гласных, со звуком Т+10 гласных;
Публикация «Обучение старших дошкольников грамоте, Конспект НОД в подготовительной группе „Звуки [д]-[д’], Буква д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- учить подбирать слова на заданный звук;
- учить интонационной выразительности речи.
- расширять словарь детей;
-формировать интерес к чтению.
Предварительная работа: заучивание скороговорки, физминутки.
Оборудование: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу любит.
(следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
-Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (звук Д)
-Назовите слова со звуком Д. (дуб, дом, дятел, друг, дерево, день)
-В чьих именах есть этот звук? (Динар, Диляра, Дамиан, Данил, Даша, Дарина)
-Воспитатель предлагает поиграть в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стену молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д.
(Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук Д звонко)
-Как стучат колеса вагона( «т-т-т-т»-тихо)
-А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (громко)
-Правильно, ребята. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д.
-Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? (Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)
-На что похожа буква?
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д –труба печная.
Д стоит, и очень твердо.
(рассматривая букву, дети выявляют сходство её с домиком, выделяют элементы буквы, прописывают в воздухе)
- Ребята, я буду называть слоги, а вы договариваете до целого слова.
ДА…. Даша, Дарина, Данила, ит. д.
ДО…. дом, дорога, дочка.
ДУ…. Дуб, дудочка.
ДИ…. Динар, Дина.
-Я сейчас загадаю загадку:
Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал! (луг)
-Из скольких слогов состоит слово луг? (один слог)
-Сколько букв в слове луг? (три)
-Сколько согласных? (два)
-Сколько гласных? (один)
Физминутка:
Наши руки хлопают -раз, два.
Наши ноги топают -раз, два.
Локти вращаются – раз, два.
Глаза закрываются – раз, два. (соответствующие движения)
Мой Илья такой лентяй (развести руки)
Только отдых подавай! (присесть, руки за головой)
Работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От А до Я»
1. Назвать предметы, которые обвели на картинках (дуб, тыква).Назвать первые звуки в этих словах (Д-Т). «Д» -звонкий, «Т» -глухой.
2. Игра «Узнай, какой звук»?
Назвать картинки со звуками «Д», «ДЬ» (диван, дудочка)
Нарисовать на схеме эти звуки, используя условные обозначения (синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка (зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой диван)
Назвать картинки со звуками «Т», «ТЬ». (ракета, тигр)
(синий квадрат в середине прямоугольника - ракета, зеленый квадрат в начале прямоугольника - тигр)
3. Игра «Слоговые домики»
Написать букву Д по точкам, а затем самостоятельно.
Одинаково ли произносится звук «Д» в слогах? (нет, перед гласными О,А, У, Э,Ы он произносится как звук «Д», а перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю, -как звук «ДЬ»)
4. Прочитайте предложение «Котенок лакает молоко» .
Напишите предложение используя словные обозначения (три прямоугольника)
Сколько прямоугольников нарисовали? (три) Почему? (потому что в предложении три слова)
Назовите первое, второе, третье слова в предложении.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.