Наталья Колесникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).
Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Предварительная работа
Рассказ детям о театре.
Ход НОД:
Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет.
:
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Педагог: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Самое главное место в зрительном зале - это сцена, где происходит само действие пьесы, а напротив сцены - зрительный зал с креслами. Те кресла, которые поближе к сцене называются партером, а те которые подальше - амфитеатром. А по бокам ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балконы. В каждой ложе, в отгороженном местечке, стоит обычно 4 или 6 кресел. И если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобиться бинокль, чтобы лучше рассмотреть лица актеров или декорации, или что-то другое, что вас заинтересовало.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)
Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица ижестов – движения рук).Игра «Повтори эмоцию»
На экране показаны эмоции.
Воспитатель просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на экране.
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре :
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете.
Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
А теперь нам нужно отдохнуть!
Послушайте стихотворение
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.