Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая природа. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объяснить детям, что человек тоже часть природы и неразрывно с ней связан.
Задачи:
Развивать у детей представление о цветах и первоцветах. Продолжать ознакомление детей с Красной книгой и растениями, которые в неё входят. Учить детей нетрадиционному способу рисования с помощью ватных палочек. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Живая природа, Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о природе. Вам знакомо слово «природа»?
- А что означает слово «природа»? Как по-вашему? (растения, птицы, животные)
- А что, на ваш взгляд, нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
- И сейчас мы с вами вместе будем в этом разбираться.
- На столе лежат картинки. Давайте их разделим: прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют)
Игра «Природа и не природа»
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкиваете этот мяч. (играем)
- Ребята, посмотрите, здесь на поляне много цветов. Перечислите, какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Посмотрите внимательно: все ли тут цветы весенние? (нет, есть летние)
- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (3)
- А сколько летних цветов? (4)
- А каких больше? (3 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (всё делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, как вы думаете, какие из этих цветов в природе редкие? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены? (в Красную книгу)
- Как вы считаете, почему? (потому, что их мало и они на грани исчезновения)
- В нашей группе есть своя Красная книга, куда занесены редкие растения и животные, но тут нет ландышей. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.
Показываю технику рисования.
- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными палочками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Выставка рисунков.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.