Инна Павлова
Конспект НОД в подготовительной группе. Занятие-экспериментирование «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды : жидкое, газообразное, твёрдое.
Развитие интереса к экспериментированию.
Материал: Стеклянная банка, горячая вода в чайнике, металлический поднос со снегом, предварительно замороженная вода в пластиковом стакане.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Занятие-экспериментирование „Три состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового о веществе, без которого жизнь на Земле невозможна. Догадались, о чем я говорю? Правильно, о воде.
Посмотрите на стол. Что я сегодня приготовила? (Металлический поднос со снегом, чайник с горячей водой, стеклянная банка).
Как выдумаете, для чего здесь чайник? (Воду можно нагреть, и она станет горячей).
Хорошо. А теперь посмотрите внимательно: что поднимается из носика чайника? (Пар.)
Молодцы. А пар – это газообразное состояние воды. И это мы сейчас вами докажем. В этом нам поможет поднос со снегом.
Снег какой? (Холодный). Значит, и поднос холодный.
Я аккуратно, чтобы не лопнула банка, налью горячую воду в стеклянную банку. После этого мы можем сказать, что вода может литься. Значит, она какая? (Жидкая.)
Молодцы! Настоящие ученые! Продолжаем наш эксперимент.
На банку с горячей водой я помещаю поднос со снегом. Теперь немного подождем. А пока посмотрите на воду в банке. Какая она? (Прозрачная, горячая, жидкая, чистая.)
Отлично! А теперь посмотрите на поднос снизу. Что вы там видите? (Капельки воды.)
Так мы с вами доказали, что пар – это газообразное состояние воды. Охлаждаясь, он превращается в воду.
Сейчас мы немного отдохнем, а потом нас ждет еще один эксперимент.
Физминутка.
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет (пар)
(Дети поднимают руки верхи вращают кистями, произнося «Ф-ф-ф!»)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу)
(Дети «плавают»)
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет … (лёд)
(Дети сжимают кулаки, прижимают руки к груди, съеживаются)
Лед растает, и тогда
Будет из него (вода)
(Дети «плавают»)
Молодцы!
А теперь продолжаем наш эксперимент. Посмотрите на поднос со снегом. Что вы видите? (Снег начал таять, появилась вода). Какой вывод мы можем сделать? (Снег – это тоже вода. Когда снег тает, то превращается в воду.)
Очень хорошо!
А теперь вспомните, что мы с вами делали вчера на прогулке? (Налили воду в пластиковый стаканчик и оставили на улице, на веранде.)
Я принесла этот стаканчик. Посмотрим, что у нас получилось. У нас получился лед. Это твердое состояние воды.
Мы можем сделать вывод нашей экспериментальной работы. Какой же бывает вода? (Жидкой, твердой и газообразной)
Какие вы молодцы, настоящие ученые-экспериментаторы!