Ирина Палочкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний и представления о различных профессиях.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
- Дать детям представление о том, что такое профессия, как появились профессии, какую трудовую функцию выполняют люди той или иной профессии;
-воспитывать уважение к труду взрослых, понимание необходимости трудиться.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение поддерживать беседу
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- пополнить словарный запас новыми словами.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать интерес детей к совместной деятельности;
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях их родителей.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
3. Чтение стихотворений, пословиц о труде и профессиях людей, отгадывание загадок на соответствующую тему.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека» и т. д.
Материалы и оборудование:
1. Карточки с изображениями людей разных профессий;
2. Картина «Первобытные люди» (как появились профессии).
3. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.
4. Коробка с конвертами.
Ход занятия:
Воспитатель: (встречает детей)
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель:
-Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель:
- Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что очень люблю свою работу! Кто знает, как называется моя профессия? (ответы детей).
Воспитатель:
-А почему она так называется? (ответы).
Воспитатель:
-Правильно! Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы сделать каждый день для детей был интересным и полезным!
- Дети, сегодня к нам в гости придет интересный персонаж! А чтобы вы догадались, кто он, я дам вам подсказку: этот мальчик из-за своего нежелания учиться однажды попал в Тридевятое царство (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, дети, это мальчик по имени Вовка.
(Появляется Вовка из Тридевятого царства.)
Вовка: Добрый день! Ребята, я нашел в Тридевятом царстве вот такую коробку. Открыл, а коробочка-то оказалась с секретом!В ней конвертики лежат! А я-то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что это за конвертики, может в них карта к сокровищам есть?
Воспитатель:
-Ну что, поможем, дети? (ответы детей).
Воспитатель достает первый конверт.
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессиях, дети отгадывают).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он. (артист).
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, о ком эти загадки? (ответы детей, о людях разных профессий).
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Посмотрите внимательно и скажите, люди каких профессий изображены на этих картинках? (на мольберте картинки, ответы детей).
-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)
Воспитатель:
Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.
Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям, а также доход.
-Дети, а как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)
-Как вы думаете, художник- это профессия? (ответы)
Вовка:
- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:-
- Вовка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)
Задание: «Какие инструменты нужны людям разных этих профессий».
Необходимо провести линии соответствия между картинками с инструментами и людьми разных профессий).
(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).
Физкультминутка: «Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Вовка:
Ребята, давайте выполним следующее задание. Только будьте внимательны, постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
1. Прачка шьет одежду.
2. Повар лечит людей.
3. Швея красит дом.
4. Парикмахер стирает белье
5. Почтальон разносит почту.
6. Врач варит обед.
Вовка:
- Молодцы, справились.
Воспитатель:
-Давайте поговорим о том, как возникли профессии? (Дети подходят к мольберту).
-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей).
Воспитатель:
-Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла. Давайте подумаем, какие профессии людей могли зародиться в те очень древние времена. Люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы считаете, какие новые профессии появились? (ответы детей).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей, каких профессий мы с собой возьмем?
Игра-фантазия «Строим новый город»
(Дети в кругу передают флажок и называют строительные профессии).
Воспитатель:
-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете, какая профессия появилась? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, дети! А сейчас взглянем, что в третьем конвертике (воспитатель достает из коробочки третий конверт).
Игра на внимание.
Воспитатель:
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет. (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый. (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется. (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят. (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду. (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш. (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,. (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный,. (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,. (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит. (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил. (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный. (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром. (лесник)
Воспитатель:
- Умнички! Справились с заданием! А теперь давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая игра «Строитель»)
Строитель строит дом.
(постукивают кулачками один о другой)
Он увлечен своим трудом:
Из камня дом он строит.
(«домик» - соединить подушечки пальцев под углом)
Сердитый ветер налетел,
(покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел.
(стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)
Воспитатель:
- О профессиях существует очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках и расскажем их Вовке.
(дети совместно с воспитателем вспоминают пословицы о труде)
- Терпение и труд все перетрут
-Не кует железо молот, кует кузнец
- Какие труды, такие и плоды.
- Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Хорошая работа мастера хвалит.
Воспитатель:
- Молодцы! Как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали. А скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы стать человеком с профессией? (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, надо многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей).
Воспитатель:
- Надо быть очень усердным, чтобы добавиться своей цели. Не зря мы сегодня вспомнили пословицу «Ученье и труд все перетрут», она означает, что обучение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть.
Вовка:
- Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о профессиях и о том, что обязательно нужно много учиться! Отправлюсь скорее в Тридевятое царство и расскажу своим друзьям о профессиях. До свидания! (прощание с Вовкой).
Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей)
Воспитатель:
-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о
которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Люди разных профессий связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель совместно с детьми:
Лишних нет у нас профессий
Все профессии важны, все профессии нужны!
Окончание занятия:
«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Воспитатель:
Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Спасибо!