МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»

Оксана Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучение свойств соли и ее применение.

Задачи:

воспитывать любознательность, развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: сундучок с солью, стаканы с водой и ложки, лупы, яйца, трубочки, цветные мелки, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Наблюдение «Как мама использует соль

Ход НОД

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнем!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в группе появился сундучок. Давайте посмотрим, что там (мешочек с солью)

Дети щупают, нюхают.

Воспитатель: Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, как без рук,

Пища вся становится несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, наверно, догадались…

Ну конечно, это соль

Воспитатель пересыпает соль в емкость :

-Ребята, где вы встречали соль?

- Для чего она нужна дома?

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? (в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла) Соль полезна животным. Используется в приготовлении пищи.

Игра «Соль нужна для того, чтобы.» (перебрасывание мяча и ответы детей)

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи

Воспитатель: приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Прежде чем начать наши исследования, послушайте правила:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, надавите на соль ложкой, что вы слышите?

Ответы детей (услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день)

Вывод:

Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? (соль намокла)

Воспитатель: соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)

-Соль исчезла? (Нет, соль растворилась)

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо»

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в реке вода пресная)

Воспитатель: в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да)

Поможет нам в этом обычное яйцо. Опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет)

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло)

Какой вывод мы сделаем? (в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать)

Физкультминутка «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа

Насыпьте в тарелочку по 2 ложки соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.

Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

Без меня не будет лета

Без меня не будет света

По утрам стучусь в оконца

Просыпайтесь, встало (солнце)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

Как красиво у вас получается!

Рефлексия

Итак, какое вы сегодня изучали вещество?

Что нового вы узнали о соли? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, а в сундучке еще что-то есть (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная осень» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительная осень» в младшей группе Цель: обобщение и систематизация знании детей об осени, ее признаках и явлениях. Задачи: - Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никитина (УИ 144714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД