МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»

Оксана Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»

Цель: изучение свойств соли и ее применение.

Задачи:

воспитывать любознательность, развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли, научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: сундучок с солью, стаканы с водой и ложки, лупы, яйца, трубочки, цветные мелки, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Наблюдение «Как мама использует соль

Ход НОД

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнем!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в группе появился сундучок. Давайте посмотрим, что там (мешочек с солью)

Дети щупают, нюхают.

Воспитатель: Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, как без рук,

Пища вся становится несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, наверно, догадались…

Ну конечно, это соль

Воспитатель пересыпает соль в емкость :

-Ребята, где вы встречали соль?

- Для чего она нужна дома?

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? (в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла) Соль полезна животным. Используется в приготовлении пищи.

Игра «Соль нужна для того, чтобы.» (перебрасывание мяча и ответы детей)

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи

Воспитатель: приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Прежде чем начать наши исследования, послушайте правила:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, надавите на соль ложкой, что вы слышите?

Ответы детей (услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день)

Вывод:

Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? (соль намокла)

Воспитатель: соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)

-Соль исчезла? (Нет, соль растворилась)

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 4. «Плавающее яйцо»

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в реке вода пресная)

Воспитатель: в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да)

Поможет нам в этом обычное яйцо. Опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет)

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло)

Какой вывод мы сделаем? (в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать)

Физкультминутка «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа

Насыпьте в тарелочку по 2 ложки соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.

Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

Без меня не будет лета

Без меня не будет света

По утрам стучусь в оконца

Просыпайтесь, встало (солнце)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

Как красиво у вас получается!

Рефлексия

Итак, какое вы сегодня изучали вещество?

Что нового вы узнали о соли? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, а в сундучке еще что-то есть (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД