Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знании детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осеннего пейзажа.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительная осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени. А что такое осень?
Дети: это желтые листочки.
- Дождик.
Воспитатель: посмотрите на картинки какое это время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Осень – это время года, когда листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми, а потом опадают. А еще осенью становится холодно, часто идут дожди. Какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: а вы знаете, первый месяц осени, это сентябрь. Повторите за мной.
Дети: сентябрь
Воспитатель: что делают птицы осенью?
Дети: улетают в тёплые края.
Воспитатель: а сейчас мы превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: молодцы, вы так весело играли, а сейчас поиграем в игру собери листочек.
(Дидактическая игра «Собери листочек»)
Дети собирают разрезные картинки с изображением листочков.
Воспитатель: дунул ветер и сорвал листочки с деревьев берёзы и с дуба. Давайте соберем листочки в корзинки
Игра «Листопад»
На полу разложены осенние листья. Дети под музыку бегают по группе.
По окончании музыки дети должны быстро взять листок подбежать к дереву и положить в корзинку, лист с которого упал.
Итог занятия : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?