Татьяна Туманик
Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»
Воспитатель: Туманик Татьяна Васильевна.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
- конкретизировать знания детей о двузначных числах;
- развивать внимание и наблюдательность;
Публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе „Тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах (цвет, величина, форма);
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей;
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, фломастеры для линий, карточки для составления состава числа из двух меньших, презентация с заданиями.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Дети словесно обозначают изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. : Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.
Воспитатель: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт мы можем выбрать?
Мы поплывем на корабле. Сейчас каждый из вас смастерит свой корабль. Для этого нужно использовать блоки Дьенеша и схему. (слайд)
Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.
Д\И «транспорт».
Воспитатель: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, висит замок.
А на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания
Нужно выполнить задание: Выкладываем на карточках состав числа из двух меньших. (состав числа 10)
(Слайд)
Замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
(Слайд)
Задание: Составить изображение ученого кота из частей игры Воскобовича «Прозрачный квадрат». По окончании ответьте на вопросы:
1. Из каких фигур состоит голова кота.
2. Из каких фигур состоит хвост кота.
3. Из каких фигур состоит туловище кота
Физминутка:
1-2 Вышеголова
3-4 Руки шире
5-6 Тихо сесть
7-8 Лень отбросим
1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко, подышем.
А вот перед нами лежит волшебный клубок. Пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет. (идем за клубком).
Клубок привел нас к избушке Бабы Яги. Чтобы зайти в избушку нужна лестница. Но ее нигде нет.
Задание: Выложить лестницу из цветных палочек Кюизинера.
1. Какая ступенька по счету самая низкая? Какого она цвета?
2. Какая ступенька самая высокая? Какого она цвета?
3. А 3, 5 и т. д.
(слайд)
А теперь поднимемся в избушку, считая ступеньки. Попали в избушку. Интересно, какие задания нам приготовила Баба Яга. Она решила задачу. А правильно или нет проверим.
(слайд)
Неправильно. Покажем ей, как правильно решать задачи.
Задание: На столе стояло 4 чашки, котенок залез на стол и уронил одну чашку. Сколько чашек осталось на столе?
А сейчас накройте фишкой то число, которое является ответом на вопрос:
Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели.
3 румяных наливных
И три кислых. Сколько их?
Задачи на смекалку:
1. На одном берегу утенок,на другом цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
2. На столе лежало 8 яблок и7груш. Сколько овощей лежало на столе?
3. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
У Бабы Яги избушка некрасивая и старая. Давайте построим для нее красивый дом.
Задание (Работа по таблице А. Зака.) : На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее девятое изображение дома. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна.
Чем отличаются дома?
(слайд)
Баба-Яга: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь я хочу, чтоб вы мне клад нашли, тогда скажу Кощею, чтоб освободил ваших друзей.
Работа с блоками Дьенеша.
Баба - Яга: Молодцы, угодили мне.
Итог занятия: как мы помогли сказочным героям?
Воспитатель благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.
А теперь оцените свою работу на занятии, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получалось, то поднимите «звездочку», а если вы чувствуете себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «флажок».