Елена Буракова
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей дошкольников. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей.
Публикация «Педагогический проект „Если хочешь быть здоров — правильно питайся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.
Цель. Сформировать представление у детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи.
1. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Расширить представление о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, умение работать в коллективе.
Вид проекта. Познавательно – исследовательский, творческий
Срок проведения: 1,5 месяца (краткосрочный)
Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Предполагаемые результаты проекта.
У детей будет сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют
на организм человека.
Формы работы над проектом.
Беседы, наблюдения, экспериментирование, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы,
совместная работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Поисковый.
Выбор темы. В ходе проведения тематической недели «Быть здоровым здорово» с детьми завязалась беседа о питании. Говоря о полезных и вредных продуктах, дети стали задавать вопросы: «Что нужно кушать, чтобы стать сильным и здоровым? Полезно ли пить молоко и есть каши? Что нужно, чтобы кости стали крепкими?» Увидев, что детям это интересно и хочется узнать новое, решили начать работу в этом направлении. Так возникла тема
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся».
В ходе беседы детям были заданы вопросы:
Что знаем?
Здоровье – это когда не болеют.
Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
Соблюдать гигиену.
Кушать фрукты.
Еда бывает вкусная и невкусная.
Что хотим узнать?
Какие продукты полезные, а какие вредные.
Что такое правильное питание?
Что такое столовый этикет?
Какую пользу приносят молочные продукты?
Полезна ли кока – кола?
Как узнать об этом?
Спросить у родителей, врачей.
Посмотреть телепередачи.
Провести опыты.
Почитать книги, журналы, энциклопедии, интернет.
Аналитический
Совместно с детьми определить источники информации.
Создание развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы.
Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.
Создание картотеки дидактических игр.
Подбор консультаций.
Оформление родительского уголка.
Анкетирование родителей на данную тему.
Подбор оборудования.
Практический.
Беседы:
«Витамины и полезные продукты»; «Как правильно есть» (гигиена питания); «Столовый этикет. Что чем едят»; «Культура поведения за столом»; «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; «Если хочется пить»; «Время кушать».
Дидактические игры:
«Полезно – не полезно»; «Вершки – корешки»; «Какой сок»; «Назови молочные продукты»; «Каша из…»; «Магазин полезных продуктов»; «Кушайте на здоровье!»; «Поварята»; «Меню для сказочных героев»; «Загадки повара Поварёшкина»; «Правила питания» и др.
Сюжетно ролевая игра: «Кафе»; «Семья»; «Магазин»; «Принимаем гостей»
Чтение художественной и научной литературы: Н. Носов «Мишкина каша», «Огурцы»; Гримм «Горшочек каши»; З. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо ела в детском саду»; К. Чуковский «Робин Бобин»;
В. Орлов «Цветное молоко»; энциклопедия «Я познаю мир. Этикет во все времена»
Театрализованная деятельность: «Репка»; «Спор овощей».
Музыка: Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»
Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день».
Продуктивная деятельность:
изготовление плакатов «Полезные и не полезные продукты»; «Пирамида здорового питания»;
рисование «Натюрморт»; лепка «Полезные продукты»;
создание книжек – малышек, альбомов.
Опыты и эксперименты: «Где быстрее скиснет молоко»; «Вкусный йогурт»; «Тайное послание», «Волшебство с молоком»; «Что же это за кока- кола» (этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя, очистить старую монету, разрушает и красит зубы); «Самый сочный фрукт» (приготовление сока); «Почему темнеет яблоко».
Физическое развитие: подвижная игра «Вкусный обед»; эстафета «Полезные продукты»; физкультминутка «Достань яблоко», «Геракл», «Чайный сервиз»; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика «Каша кипит»; комплекс упражнений с гантелями «Зарядка Ильи Муромца».
Работа с родителями:
анкетирование «Питание и здоровье детей»;
консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду»;
папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»;
альбомы: «Мамины хитрости», «Любимое блюдо нашей семьи»;
книжки – малышки «Овощные и фруктовые загадки и стихи»;
Помощь в оформлении стендов «Полезные и не полезные продукты».
Заключительный этап.
обобщение результатов работы;
оформление фотоальбома «Любимое блюдо нашей семьи»;
развлечение «В стране полезных продуктов».
Полученный результат
Через систему разнообразных мероприятий у детей сформированы:
• основные понятия рационального питания,
• потребность в здоровом питании и образе жизни,
• умение выбирать полезные продукты,
• воспитано чувство ответственности за своё здоровье.