Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в лес»

Наталья Гусельникова
Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в лес»

Цель: формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд». Продолжать расширять представления детей о разнообразии деревьев и грибов, их названиях. Развивать интерес к техническому начальному образованию.

Воспитательные:

· формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом „Bee-bot“ „Путешествие Умной пчёлки в лес“» размещена в разделах

· воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

· воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

· развивать речь детей;

· продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность при выполнении задания.

· развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.

· развивать умение описывать признаки, воспринимаемые взглядом.

· продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Образовательные:

· Закрепить знания детей о деревьях, грибах.

· закрепить правила поведения в лесу

· упражнять детей в классификации предметов;

· закреплять умения ориентироваться на плоскости

Оборудование:

- мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела»;

-эл/конструктор “ Знаток”,схемы

-поле для мини-робота BEE-BOT;

-карточки с изображением грибов и деревьев;

-конверты с заданиями и письмом

Модели деревьев, выполненные 3-Д ручкой

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Ход:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я собрала вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот эту посылку. Давайте посмотрим, что там? Здесь письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Злой волшебник наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что вы сможете помочь. Отправляю к вам пчёлку, она вам поможет.

- О какой пчёлке идёт речь? Ведь в это время года все насекомые спят.

Дети: о пчёлке BEE-BOT

Пчёлка, пчёлка, не кружи,Надо мною не жужжи. Лучше ты нам по секретуЛес волшебный покажи.

Под музыку дети хаотично идут по группе, взявшись за руки. Подходят к полю для пчёлки BEE-BOT.

— Вот и пришли мы с вами в лес. А вот и подсказка от Старичка-Лесовичка:

(На карте3-Д модели деревьев и пять конвертов с заданиями.)

Выполнив все задания, вы сможете расколдовать лес. Успехов Вам!

Первое задание: Игра «Если я приду в лесок!»

Воспитатель:

— Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас пчёлка (загадка о ели) Она ведё т к конверту с заданием:

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! (получают букву)

(загадка о яблоне)

Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до следующего задания. Кто хочет попробовать задать команды?

Второе задание: игра «С чьей ветки детки?»

Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев; подбирать их по принадлежности к одному растению.

Дидактический материал:карточки с изображением листьев и плодов деревьев, деревья с окошечками.

Правила. Дети рассматривают сначала деревья, а затем их листья и плоды. Называют их. По предложению взрослого или ведущего: «Детки, найдите свои ветки» подбирают каждому дереву соответствующие картинки с листьями и плодами.

: Молодцы, справились с испытанием!

Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до следующего задания. Кто хочет попробовать задать команды? (получают букву)

Третье задание: игра «Что мы знаем о грибах»

Шел грибник издалека,А в корзинке ни грибка!Ни единого грибочка –Только травка и листочки. Утомился грибничок,И уселся на пенек. - Ты скажи мне, лес,Ты с грибами или без?Поглядел на грибникаЛес дремучий свысока. Покачался – скрип да скрип! –Показал под елкой гриб. - Я с грибами, - молвил лес, -А ты с глазами или без?

Воспитатель:Наш лес очень богат грибами. А, прежде чем идти в лес, что с собой нужно взять, угадайте.

Когда за грибами,Ты в рощу пойдешь, Её непременно с собою берешь. (Корзина.)

– Да, это корзина – правильно. Так давайте в нашу корзину соберем грибы. Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы выберете, какие грибы мы с вами с собой в корзину возьмем.

Итак, в добрый путь!Сто грибов в лесу найдем,Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмемБледную поганку. Мы обшарим все дубы,Елки и осинкиИ хорошие грибыСоберем в корзинки.

Крепкий, плотный, очень статный,В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов!Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Вот и модницы сестрички,И у них свои привычки -Шляпки есть любого цвета,Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

В красной шляпе под осинойК шляпе жёлтый лист прилип…Полезай скорей в корзинуТы съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Я нашла грибы в лесу. Быстро маме отнесу. Рыженького цветаНам привет от лета. Очень любят их сестрички. Называются … (лисички)

На опушке под соснойИх в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке:Скользкие ребята. Что у нас? -. (маслята)

Розовый приятный цвет,И колечек яркий след. Так волнуются подружки,Это же грибы (Волнушки

Ножки словно трубочки,Беленькие юбочки,На пеньке сидят ребятаНазываются (опята)

Он растёт, где есть берёзы,Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки,Снизу белые пластинки. Для засолки лучший онС незапамятных времён. Кто же будет он таковВ славной армии грибов?Грибники все наизустьСкажут вам что это (Груздь

Странный Гриб, как Конус Шляпа,Пористый, на вид Растяпа. С виду он, как Старичок. Как зовут его?. (Сморчок)

Лета первая примета:Под березой в холодкеГриб коричневого цветаНа пятнистом корешке. (Подберезовик)Какие грибы вы собрали (съедобные)

Какие грибы остались? Назовите их. (мухомор,бледная поганка)

Ну что, ребята вы запомнили названия грибов? Научились отличать съедобные от несъедобных? Молодцы! (получают букву)

Четвё ртое задание:Дидактическая игра "Собери слово"

Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память.

- Развивать умение составлять из букв слова.

Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово.

Описание игры: Представленная игра представляет собой набор карточек-букв. Задача ребенка: рассмотреть буквы и составить их в нужной последовательности,чтобы получилось слово. (дуб,ель)

Возвращаемся к пчёлкам и находим под соответствующими деревьями сундучки с заданием

Пятое задание:Сборка конструкции по схеме”Пропеллер”

“Молодцы,ребята. Вы справились со всеми заданиями. Осталась-самая малость,разогнать чары злого волшебника при помощи ветра. Для этого нам необходимо собрать конструкции моделей. (идёт сборка)

У нас всё получилось!Посмотрите и пчёлки вернулись в лес, и в благодарность приготовили танец для вас.

(смотрят танец)

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?

Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она приготовила нам, такое интересное путешествие! «До свидания!» и улыбнемся на прощенье.

Публикации по теме:

Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная»Инсценировка с роботом. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная» 2 ПЛАНЕТА - «ЖЕЛЕЗЯКА» В зал входит Робот. Робот: Опас-ность! Опас-ность! О-пять при-лете-ли Косми-ческие пи-ра-ты. Объ-являю тре-вогу.

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки»Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Дружные пчёлки» к Всемирному Дню защиты пчёлКонспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Дружные пчёлки» к Всемирному Дню защиты пчёл Задачи: расширить представления детей о жизни пчел; рассказать откуда берется мед; закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в лес»
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с мини-роботом «Bee-bot» «Путешествие Умной пчёлки в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусельникова (УИ 2073309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД