Елена Дегтярёва
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию по замыслу «Красота глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота глазами ребенка
Цель: Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей при выборе темы и приемов изображения.
Задачи: Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы. Развивать композиционные умения.
Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
Воспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию по замыслу „Красота глазами ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомный лист А-4, посылка, 3 стакана с водой, шапочка – маска медвежонка.
Ход.
Дети и воспитатель стоят на коврике в кругу.
Воспитатель: Давайте мы поздороваемся стишком: Зеленеет даже пень, Услыхав от деток : «Добрый День!»
Воспитатель: А настроение у вас хорошее? А еще лучше станет, если вы поздороваетесь со своим соседом и назовете его ласково.
Игра «Поздоровайся ласково»
Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и здоровают
Воспитатель. Ну что. Я вижу, что настроение у всех замечательное. А какое еще бывает настроение? (злое, плохое, грустное, радостное, веселое) Как мы можем увидеть, какое настроение у человека? (по выражению лица)
Игра «Покажи настроение»
Когда нам грустно, мы делаем так… Когда мы удивлены, мы делаем так…. Когда мы напуганы, мы вот такие…. Когда мы злимся, мы уже другие… А когда радуемся, то вот какие…
Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С какими ребятами лучше дружить: с веселыми и приветливыми или злыми, сердитыми и печальными?
(Стук в двери, воспитатель выходит и приносит посылку и письмо.)
Письмо – презентация
На далеком Севере, среди вечных снегов и льдов находиться океан. На берегу океана живет маленький пингвинёнок Лоло. Это особенный пингвинёнок. Он любит думать. И мысли у него бывают разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк: яркие, быстрые, сверкают, летают. И у него тогда отличное настроение! Иногда спокойные, тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Тогда ему становится спокойно, хорошо, уютно. Бывает, что Лоло чувствует себя очень плохо. Даже безобразно. С ним происходит что-то неприятное и унылое. И мысли его похожи на мутную воду в непогоду.
Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке, открывает её и достает 3 стакана с водой.
Воспитатель. Ребята, наш Лоло собрал свои мысли в эти стаканы с водой и предлагает определить по состоянию воды, какое настроение у него было.
Игра «Узнай, какое настроение» (дети по состоянию воды определяют, какие мысли спрятал Лоло в воде)
1стакан: чистая вода. себя хорошо чувствует, он всем доволен, он всех любит. Настроение у него похоже на чистую воду.
2 стакан: добавить в воду блестки или раствор для мыльных пузырей и размешать. К Лоло пришли в голову отличные мысли и настроение у него отличное, прекрасное, радостное, приподнятое. Мысли похожи на салют. Они блестят, переливаются, сверкают, как праздничный салют.
3 стакан: добавить в воду кусочек глины, размешать. Посмотрите, вода мутная. Значит мысли печальные, неприятные, грустные, похожие на мутную воду. Наверное, ему очень плохо.
Воспитатель. А скажите, когда бывает плохо? (когда болеешь, когда скучно, нет друзей, когда плохая погода, когда у человека какое-то горе….) (Слайд – грустный медвежонок) Вы знаете, пингвиненку сейчас очень грустно. Он узнал, что скоро праздник 8 Марта. Все дети будут поздравлять своих любимых мамочек, дарить подарки. Умка очень хочет поздравить свою маму. Ему хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, как вода вот в этом стакане (2-й стакан). Ребята, а вы можете подсказать, какой подарок подарить маме? (цветы, красивый рисунок, поделку, нарядные бусы)
Воспитатель. Цветов на Севере нет. Ведь Лоло живет в краю вечной Зимы. А вот нарисовать красивый рисунок для мамы он бы хотел. Но вот беда, не знает, что же бывает красивое. А вы знаете? (радуга, бабочки, сердечки, пейзаж, цветы, море)
Воспитатель. Давайте мы поможем, нарисуем красивые рисунки и отправим их. Подумайте, что вы хотите нарисовать, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? (дети перечисляют) Чем лучше рисовать?
Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и работать все начнем.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель. Прежде, чем начнем рисовать, нужно пальчики размять Возьмите в руки шарик Су-Джок и поиграем с ним. Дети поочередно одевают кольцо на пальцы сначала правой затем левой руки. Этот малыш – Илюша (на большой палец, Этот малыш – Ванюша (указательный, Этот малыш –Алеша (средний, Этот малыш – Антоша (безымянный, А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). Эта малышка – Танюша (на большой палец, Эта малышка – Ксюша (указательный, Эта малышка – Маша (безымянный, Эта малышка – Даша (безымянный, А меньшую зовут Наташа (мизинец).
Воспитатель: Выбирайте, чем будете рисовать и приступайте к работе. Помните, что рисунок должен быть крупный, яркий, красочный.
Воспитатель. В посылочном ящике у нас лежит шапочка –маска пингвина. (ребенку одевают маску) Давай представим, что ты Лоло. Выбери понравившийся рисунок. Что нарисовано? Чем понравился? (3 – 4 ребенка) Вы замечательно справились с работой. Рисунки все красивые, яркие, красочные. А давайте мы все рисунки сложим в посылку и отправим их на Север к Лоло. Пускай он сам выберет. Посмотрите, какое сейчас настроение у Лоло? Какой бы вы выбрали стакан, чтобы увидеть егомысли?, Почему? (второй