Севериненко Оксана Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания; развивать познавательную деятельность; повышать мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьной жизни, школьных успехах и трудностях.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Оборудование: запись со звуком звонка, конверт с письмом, карточки с изображением цифр от 1 до 10 и слогов, аппликация с изображением школы, листочек в клеточку, ручка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята давайте с вами поздороваемся:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Скоро все вы пойдете в школу. И сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. У меня в руках мяч я буду задавать вопрос и кидать его вам. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос
(Игра с мячом в кругу «Поймай мяч и ответь на вопрос» когда ребенок отвечает на вопрос ему выдаётся карточка с изображением)
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробочка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Ребята что это (звонит звонок) правильно- это звонок, и он приглашает вас на урок
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: ребята у меня тут конверт с письмом давайте прочтем его. Пишет его мальчик Вова, он не может решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем ему справится с домашним заданием? Посмотрим, что за задание…
В первом задании нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Следующее задание с весёлыми задачками, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
(четыре)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(пять)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?
(Девять.)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Но у Вовы есть еще задания
Давайте поможем Вове поделить слова га слоги
«Деление слов на слоги» (хлопками)
Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: молодцы ребята, а это что за конверт, ой это же конверт с цифрами их нужно разложить по порядку. (работа коллективом)
Воспитатель: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В этом задании нужно отыскать класс учеников.
(Упражнение «Отыщи свой класс»)
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:
Ане - класс на втором этаже, второй по счету,
Вадиму - класс справа над Аниным классом,
Насте - класс слева от Аниного,
Алеше - класс справа от класса Вадима,
Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Воспитатель: Молодцы! Ученики нашли свои классы.
А для этого задания у нас на столах лежат ручки и листочки в клеточку
«Графический диктант»
(Дети под диктовку выполняют графический диктант).
а здесь у Вовочки карточки со слогами нам нужно отискать пару каждому слогу чтобы получилось слово
«Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!»
ГА ТЕТ ШКО
РАДЬ ЛА КНИ
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Вовочки! Значит и вы и Вова к школе готовы!
Наша встреча подошла к концу. Но перед тем, как попрощаться, каждый должен сказать, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Что показалось трудным? Что было самым интересным? (Ответы детей)