Надежда Ишукова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме :
«Путешествие в страну музыкальных инструментов».
Цель: Расширение представлений детей о многообразии музыкальных инструментов, формирование интереса к игре на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
• Активизировать словарь детей.
• Развивать чувство ритма, тембровый слух.
• Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов.
• Развивать в детях способность слушать и наблюдать, играть в ансамбле.
• Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Ход непосредственной организованной деятельности детей:
Звучит «Марш» Ц. Пуни. (На экране – нотная страничка).
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья, выполняют ритмично хлопки, шлепки, щелчки, притопы («звучащие жесты»).
Приветствие. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, предлагает детям придумать своё приветствие с помощью «звучащих жестов», все дети повторяют за ребёнком. Затем, один из детей выполняет свой вариант приветствия гостей.
М. Р. говорит, что в детский сад принесли посылку. Открывает её и читает письмо. «Здравствуйте девочки и мальчики группы «Рукавичка»! Я слышал, что вы знаете много музыкальных инструментов и любите на них играть. Посылаю вам инструмент, помогите мне узнать, как он называется и как на нём играть. Ваш друг Незнайка». М. Р. достаёт инструмент («гуиро», спрашивает у детей, как называется? (нет ответа). Предлагает отправиться в страну музыкальных инструментов, а попасть туда поможет другой инструмент.
Загадка: «Бей его сто раз подряд, он ударам только рад!» (барабан).
М. Р. : Кого я позову: Алину или Дашу? ( играет на барабане: «А-ли-на») М. Р. предлагает ребёнку позвать, играя на барабане, друзей (н-р, «Ар-тём», «Ви-та-лик»)
М. Р. : А теперь – в путь! (На экране – сказочная дорога)
Звучит венгерская народная мелодия. (Трое детей играют на барабанах, остальные выполняют упражнение «Ходьба и бег»)
(На экране – «Страна музыкальных инструментов»)
М. Р. : Вот она – страна музыкальных инструментов! Но что это? Некоторые инструменты спрятались за ширму, как будто играют с нами в прятки. А мы поиграем с ними.
Игра «Узнай инструмент» (2 комплекта муз. инструментов : 1- на столе, 2 - за ширмой. Один ребёнок за ширмой играет, второй – узнаёт и играет ответ на таком же инструменте, например, «ме-тал-ло-фон»).
М. Р. : Ребята, мне кажется, игра в прятки продолжается (берёт красивую коробку)
Игра «Узнай с закрытыми глазами» (дети на ощупь определяют муз. инструмент, рассказывают, как на нём играть. Играют ритм – дети повторяют хлопками)
Песня «Город наш» (на экране – Лодейное Поле) Дети поют и играют. М. Р. исполняет музыкальный отрывок, дети узнают. (На экране – шумовые инструменты).
Игра «Поиграй и передай» (дети садятся на стульчики в круг, м. р. раздаёт инструменты, дети называют их, поют, играют и передают по кругу)
Игра «Бусинки» под музыку «Полька» Ю. Чичкова (играют поочерёдно цепочкой, передают следующей подгруппе)
М. Р. напоминает детям, что нужно узнать название нового инструмента.
(На экране – кроссворд). Чтобы разгадать кроссворд, надо отгадать загадки.
1. Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой) (На экране – гитара)
2. Есть у нас весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (бубен) (На экране – бубен)
3. Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор) (На экране – композитор)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижёр) (На экране – дирижёр)
5. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты) (На экране – нотный стан с нотами)
(На экране – заполненный кроссворд. В центре – название инструмента – «гуиро». На экране – изображение инструмента гуиро).
М. Р. : Есть у меня замечательная книга, она поможет нам узнать об этом инструменте (читает). «Гуиро — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро», с нанесёнными на поверхность засечками. Играющий на гуиро музыкант (обычно — певец) водит по нему скребком пуа (pua, извлекая характерный стрекочущий звук».
М. Р. : Я вижу, что вы все хотите сыграть на гуиро. Но предлагаю выбрать музыканта считалкой. «Раз, два, три, музыкантом будешь ты».
Звучит музыка. Ребёнок играет на гуиро.
(На экране – оркестр). М. Р. предлагает рассказать про оркестр.
Речевая игра «Оркестр».
(М. Р. и воспитатель расставляют инструменты, дети садятся за инструменты).
Звучит муз. отрывок, дети называют.
Игра попевок: «Андрей – воробей», «Смелый пилот».
(Ребёнок – дирижёр руководит оркестром).
(На экране – «Музыкальная страна»).
М. Р. : Композитор Юрий Чичков сочинил интересную музыкальную пьесу и назвал её «Танец». Сейчас мы услышим, как играют разные инструменты свои партии. Но напомню, что музыка начинается с тишины.
«Танец» Ю. Чичкова. (Проигрывание по партиям, игра всем оркестром)
М. Р. предлагает вернуться в детский сад и подводит с детьми итог деятельности: дети познакомились с новым музыкальным инструментом – гуиро, знают приёмы игры на разных инструментах и с удовольствием на них играют. М. Р. прощается с детьми.