Ирина Зайцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП в подготовительной группе.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в приделах 10 в прямом и обратном порядке;
- состав числа из 2-х меньших;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени; умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование : Цветик-семицветик из картона, воздушные шары, бревнышки с неравенствами, скворечник, картинки с изображением скворцов, нарисованный замок,человечек из геометрических фигур.
Раздаточный материал : листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение задач.
Ход НОД
Воспитатель. - Ребята, у меня в руках цветок. Сосчитайте, сколько у него лепестков.
«Лети, лети, лепесток…» Скажите, из какой сказки эти слова?
Вы знаете, что Цветок выполняет разные желания.
Я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную страну математики. Давайте повторим слова из сказки «Цветик - семицветик» : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране математики».
Но мы должны туда на чем-то добраться. А вот на чем, узнаем, когда выполним графический диктант.
Графический диктант «Ракета».
Воспитатель. – Так на чем летим в сказку? Отправляемся в путь-дорогу. (Садятся на стульчики). Ребята, а впереди дремучий лес! Представим, что лес - наши числа. Вот они в рядочке. Называйте подряд.
Счет от 1 до 10 и обратно. По желанию до 20 и обратно.
А теперь тихо. Мы подходим к замку злой волшебницы.
Воспитатель. – Для того чтобы попасть внутрь замка необходимо разгадать шифр.
Подбор чисел. Состав числа 7
В: Молодцы, справились с заданием. Только ребята, не шумите,а то разбудите злую волшебницу и она напустит на нас облако лени.
Злая волшебница: Вы меня разбудили, сейчас вам придется со мной поиграть
Речевая гимнастика.
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Злая Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают)
Глаза большие (показывают)
Уши длинные торчат (покачивают головой)
фу, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Злая волшебница: Но я все равно не дам вам так легко попасть в сказку. Для этого вы должны выполнить очень сложные задания. Согласны?
Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Воспитатель. – Фу, справились. Идем дальше. Ой, смотрите, злая волшебница продолжает строить нам козни - впереди огненная река.
Злая волшебница: И чтобы через нее переправиться вы должны построить мост из бревнышек. Но не все бревнышки надежные, некоторые могут провалиться. Быстро ищите только прочные, правильные бревнышки.
Находят «бревнышки» с правильно поставленными знаками «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель. – Перейти-то мы перешли. Но вы так, быстро справились с заданиями,что еще больше разозлили злую волшебницу. Ох, чувствую лень. Это облако лени она напускает на нас. Чтобы этого не произошло, нам опять придется выполнить задание злой волшебницы.
Злая волшебница: - Вы ни за что не сможете выполнить мое следующее задание. Оно очень сложное. А вы, я думаю,не умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель. – Ребята, покажем, что мы умеем все это делать.
Решаем задачи на сложение, на вычитание, на смекалку.
Воспитатель. – Освободились от облака лени. А злая волшебница устала сама, придумывая нам разные препятствия. И создавая их, она и не подозревала, что выполняя ее задания, мы очутились в сказочной стране математики. А чтобы злая волшебница подобрела, давайте подарим ей веселого человечка. Это необычный человечек. Из чего он состоит?
Показываем человечка состоящего из геометрических фигур. Дети называют фигуры. Злая волшебница благодарит за подарок.
Воспитатель. – Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого и интересного пребывания в сказке. Какие препятствия вы преодолели в стране математики?
Дети называют задания, которые выполняли.
Приложение с заданиями к конспекту
«Путешествие в страну Математика»
1. Графический диктант «Ракета» :
1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.
2. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
3. Прямой и обратный счет чисел от 1 до 10; от 1 до 20.
4. «Состав числа»
На крыше замка число 7.
5 «Строим мост».
Дети по очереди разбирают «бревнышки», определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильные «бревнышки» и переходят огненную реку.
6 Составление и решение арифметических задач на сложение, вычитание и смекалку.
1 задача:
В скворечнике было 3 скворца. К ним прилетели еще 2 скворца. Сколько скворцов стало в скворечнике?
2 задача:
У З. В. было 6 шаров. 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у З. В. ?
3 задача:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку
Три несут былинку
Три несут иголки
Сколько их под елкой?
4 задача:
На груше росло 10 груш, а на березе – на 2 меньше. Сколько груш росло на березе? (Нисколько). Почему?
5. Геометрические фигуры.
Из каких фигур состоит человечек?
В какую сторону смотрит?
Сколько кругов использовали?
Сколько треугольников?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов и прямоугольников вместе?